Особенности российской интернет-торговли

в 20:09, , рубрики: Без рубрики

В мае 2015 года продажи KupiVIP выросли на 65%, в июне — на 55-60%. Гендиректор KupiVIP Владимир Холязников видит в этом глубокую причину: кризис в российской модной индустрии, который начался еще в четвертом квартале 2013 года, когда люди начали больше думать о накоплениях. Другой причиной были две тёплые зимы — в то время года делаются основные деньги. С 2009 года в России многие вещи продавались со скидкой, чтобы оживить трафик после кризиса. Позже розница пыталась вернуться в режим полной цены, но в 2013 все началось заново. KupiVIP помогает избавляться от нераспроданных коллекций.

В интервью «Ъ-Деньги» Владимир Холязников рассказал об особенностях российской интернет-торговли.

Компания KupiVIP — это дискаутер, к которому обращаются бренды, их франчайзи, оптовики и производители. 70% закупок на данный момент приходится на Россию. Основные продажи сейчас составляют прошлогодние коллекции, завезенные до кризиса 2015 года. Сейчас на сайте соседствуют Brioni и Diane von Furstenberg с дешевым масс-маркетом, а скидки достигают 80% от рекомендованной розничной цены на начало сезона.

Выручка компании росла благодаря роста числа покупок и увеличения среднего чека. Повышение цен не могло сильно повлиять на выручку компании. Например, в первом полугодии 2015 года цены подорожали всего на 6-7%. Но ввезенные в текущем году вещи подорожали в среднем на 30%. Европейские производители пошли на уступки — сделали скидку, удешевили материалы. В ином случае рост цен достигает 70%.

По сути с самого начала работы KupiVIP является маркетплейсом. Компания продаёт чужик товары с чужих складов. Собственный склад обеспечивает только 30% от всех продаж, но в основном его используют как распределительный центр.

Мы нашу модель называем end-to-end. Это значит, что мы так или иначе контролируем процесс: берем на себя описания и фотографии на сайте, а также цепочку поставки. eBay или AliExpress устроены иначе: сам размещаешь — сам доставляешь.

Российский интернет-ритейл дороже зарубежного даже после девальвации рубля — некоторые вещи дешевле купить в Нью-Йорке или Лондоне. Причина — российский интернет-ритейл сильно менее рентабельный. Нужно платить за аренду больше, чем в развитых странах. Доставка обходится в 10% всех затрат KupiVIP.

Разница отпускной цены между Россией и Германией составляет 15-17%. Чтобы не переплачивать и не покупать некоторые вещи в России, компания открыла офис в Берлине.

Потому что мы, болваны, на протяжении многих лет готовы были платить. Поезжайте в Китай — там люкс еще на 20-25% дороже. Некоторые бренды уже начали снижать отпускные цены. Это влияние интернета. Кроме того, многие регулярно путешествуют и имеют возможность сравнивать.

Несколько лет назад с подачи основателя KupiVIP Оскара Хартманна в России начали обсуждать радикальное снижение беспошлинного ввоза зарубежных посылок, а на Петербургском экономическом форуме в этом году обсудили специальную систему налогообложения для иностранцев. Владимир Холязников отметил, что речь идет не столкьо о преференциях для российских компаний, сколько о том, что иностранные компании уже имеют преференции — они не платят 18% НДС. Экономика от введения этого налога для иностранных компаний выиграет, так как российские компании создают рабочие места и платят деньги в бюджет.

Всю продукцию компания ввозит в Россию «вбелую», нужно получать сертификаты, проводить испытания и пробы на таможне. При этом посылки из зарубежных магазинах с теми же вещами идут по зеленому коридору. В Германии эта проблема решается минимальной декларацией в €25.

В Германии, например, минимальная декларация — €25. Хочешь купить на китайском сайте зарядку за €1? Пожалуйста! Только, чтобы ее получить, тебе нужно будет прийти в таможенный орган, заполнить три бланка и заплатить пошлину.

Холязников отметил, что время, когда инвесторы были готовы отдавать деньги в расчете на быстрое развитие, ушло, и компания вступила в фазу активного здорового роста — 30% в год.

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля