Грядет революция в блокировании онлайн-рекламы (Часть 1)

в 8:09, , рубрики: adblock, iOS, Аналитика мобильных приложений, блокировщики рекламы, медийная реклама, Новости, Управление продуктом

Грядет революция в блокировании онлайн-рекламы (Часть 1) - 1

С приходом iOS 9 рекламодателям, владельцам сайтов и даже самому Google придется несладко.

Вкратце: В сентябре выйдет новая операционная система Apple iOS 9, в которой произойдут революционные изменения в механизме блокирования рекламы. Нововведения будут иметь далеко идущие последствия не только для веб-сайтов и рекламодателей, но и, возможно, повлияют на баланс в мире мобильных платформ и даже на доходы Google.

Почему так? Давайте попробуем разобраться.

Помните газеты?

В относительно давние времена реклама появлялась в печатном виде, на радио и телевидении. Большинство новостных онлайн-изданий, получающих прибыль от рекламы, начинали в качестве печатных изданий.

Одной из особенностей печатных объявлений было то, что они всегда оставались там, где были напечатаны.

Рынок печатной рекламы жил по простым принципам. Рекламодатели покупали место, редакторы могли им отказать или иногда не публиковать объявление, если оно плохо сочеталось с основной статьей, вызывая неловкую ситуацию. Таким примером могло бы стать появление рекламы обуви на странице с историей о людях, которым отдавило ноги катком (в таком случае объявление перенесли бы на другую страницу). Рекламодателям было нелегко отследить печатную рекламу, хотя они и могли использовать коды и прочие способы, которые помогали бы им понять, где клиенты увидели объявление (в случае, если последние обратились бы к ним напрямую).

С приходом Интернета появилась возможность отслеживать, какие именно объявления люди увидели, на какие кликнули. Позже пришло понимание того, что можно следить за просмотром рекламы на разных сайтах с помощью соответствующих файлов cookies и скриптов.

Сейчас мы видим, как много появилось новостных веб-сайтов (некоторые из них занимаются лишь рерайтингом, иногда автоматическим, иногда – нет), и реклама наводнила их. Попытка Нилайя Пателя (Nilay Patel) с портала The Verge обвинить мобильные браузеры в недостаточном наборе инструментов получила аргументированный ответ от Леса Орчарда (Les Orchard), указавшего на колоссальное количество информации, которую запрашивает простая страница.

И вот что мы имеем на данный момент: веб-сайты перегружены рекламой, средствами отслеживания и скриптами, которые громоздятся друг на друга в попытках собрать информацию – всю до последней крохи – о наших действиях с каждой страницы.

Но никто не спросил нас, читателей, согласны ли мы с таким раскладом. И теперь все больше людей решает для себя: нет, не согласны.

Заблокируй эту рекламу!

Внедрение AdBlock и его платного собрата Adblock Plus было постепенным, но сейчас эти сервисы насчитывают более 150 миллионов пользователей, и количество их растет. Люди недовольны появлением страниц, перегруженных рекламой, выскакивающей без их согласия, недовольны самой идеей о том, что за ними следят без их на то согласия. Последнее особенно раздражает людей после информации, разглашенной господином Сноуденом. Хорошо, я пришел на ваш сайт, увековечьте этот факт. Но вы за мной наблюдаете, куда бы я не подался на просторах Интернета? Это неприемлемо.

Также людей раздражают возможные варианты поведения рекламы, если они просматривают ее онлайн. Мне не доводилось встречаться с тем, что печатная реклама могла бы совершить следующее:

  • Заполнить всю страницу, которую я пытаюсь прочитать, и висеть там, настаивая, чтобы я либо подождал, либо нажал на определенный участок страницы, чтобы добраться-таки до статьи, ради которой я пришел на сайт.
  • Выскочить на странице прямо перед статьей, которую я читаю, и просить меня оформить подписку для новостной рассылки.
  • Начать автоматически прокручивать рекламные видеоролики, пока я читаю какой-либо текст.
  • Заразить мой компьютер находящимися в рекламе вирусами.
  • Запустить скрипт Javascript, который будет требовать от меня какой-то «выкуп», иначе меня жестоко накажут, заблокировав все на свете, если я только не нажму кнопку «ОК».
  • Перенести меня с моего текста, который я читаю, на совершенно другую страницу и требовать, чтобы я загрузил какое-то «левое» приложение.

Может быть, вы предложите и другие примеры (У меня самого не было проблем с вирусами и Javascript, но другие люди на это жалуются).

Apple: Скажи рекламе «нет»!

И вот приходит Apple, ревностно заботящийся о том опыте, который получают пользователи платформы iOS, приносящей компании огромную прибыль. Руководителям и сотрудникам «яблочной империи» не чуждо то, что происходит – у них тоже есть телефоны, и они тоже встречаются с назойливой рекламой. Компания во главе угла ставит опыт пользователя, поэтому Apple решила, что ее не устраивает тот опыт, который предлагают пользователю современный Интернет с поддержкой рекламы, и с этим надо что-то делать. В результате появились программы, блокирующие контент для Safari (и всех веб-браузеров) на iOS 9, которые не были представлены на конференции WWDC, но стали одним из запоминающихся моментов при просмотре настроек на первой бета-версии iOS 9 (Линк в предыдущем предложении объясняет, что делают блокирующие контент программы на iOS 9, а что – нет). Появился и новостной портал Apple News, который представляет собой «то же самое, что и все новостники, только без кучи всякого дерьма».

На мобильных устройствах ситуация со вторжением назойливой рекламы в жизнь пользователей обстоит еще хуже, чем на обычных компьютерах, так как люди более чутко относятся к количеству загружаемой информации в силу того, что их телефоны не всегда могут похвалиться особой мощностью, и загрузка отягощенных рекламой страниц осуществляется дольше.

Вы можете пользоваться некоторыми приложениями, блокирующими рекламу на Android (хотя отзывы о главном блокираторе рекламы довольно противоречивы), но вам не удастся воспользоваться AdBlock Plus. Можете попробовать Grostery (который покажет вам, какие именно ваши действия отслеживаются) на Android. Но ничего подобного в настоящий момент для iOS нет.

Это скоро изменится, и я думаю, что появление iOS 9 с расширениями для блокировки рекламы вызовет бурю эмоций как среди пользователей, так и рекламщиков.

Для разъяснения: расширения для блокировки рекламы не встроены в iOS 9, но предусмотрена возможность для их использования. Но люди уже работают над ними. Вам придётся загрузить и установить их так же, как, например, клавиатурные раскладки от сторонних разработчиков.

Вот видео того, как работает одно из таких приложений, созданное Крисом Алйоиди (Chris Aljoidi):


Эти программы будут платными (по крайней мере, сперва), но сложно будет игнорировать твиты и посты в Facebook о том, как люди довольны интернетом без рекламы. Карл Хоу (Carl Howe) заметил: «Нравится вам это или нет, но после того, как Apple сделает реальной блокировку рекламы в своих браузерах, люди, которые не хотят, чтобы за ними следили, автоматически будут выбирать продукцию этого бренда». Также это акцентирует внимание на другом посыле компании: Apple не следит за тем, что вы делаете, когда пользуетесь «яблочной» продукцией.

После того, как все это случится с мобильными устройствами, дойдет дело и до стационарных компьютеров. «Как мне установить приложение, блокирующее рекламу, на свой ПК?» станет часто задаваемым вопросом. Люди вооружатся подобными программами, и тогда веб-сайты столкнутся с настоящей проблемой.

Вопрос морали

На этом этапе стоит остановиться и подумать: «почему в первую очередь реклама заполонила интернет?» Правильный вопрос. Потому, что именно реклама монетизирует контент. В некоторых (хорошо, практически во всех) случаях, реклама оплачивает затраты на весь контент. Рене Ритчи (Rene Ritchie) из iMore объясняет это тем, что в наши дни сайты полагаются на получение рекламных ресурсов, чтобы заполнить ими все свободное место на страницах. Множество агентств соперничают за то, чтобы заполнить пространство наиболее выгодной рекламой за самую низкую (для рекламодателя) цену, которую примет владелец сайта.

Стоит поразмыслить над тем, что написал Ритчи:

В то время как мы продаем премиум объявления непосредственно рекламодателям, это только заполняет небольшую часть от необходимых рекламных ресурсов для поддержки сети. Около 85% объявлений за прошлый месяц были «программными» – предоставленными рекламными биржами вроде Google ADX и Appnexus. Эта реклама напоминает черные ящики. Мы получаем тег, вставляем его, и появляется реклама.

Каждая реклама получает свой собственный iframe, поэтому загрузка осуществляется асинхронно, и весь сайт не упадет даже если реклама не загрузится. К сожалению, это также означает, что каждое объявление имеет свои средства отслеживания, даже если они и идентичны для всей рекламы. Это ужасно неэффективно.

Мы пытались найти или придумать способ для того, чтобы упорядочить их, но не смогли. Они встроены в саму основу всех крупных сетей, рекламных и социальных, якобы для обеспечения более релевантного контента.

Как только хорошая реклама после какого-то периода времени убирается, выделенное под рекламу место снова отдается под «остатки роскоши», которые в свою очередь все больше ухудшаются с обновлениями сайта.

У нас также нет возможности изначально сортировать поступающую с рекламных бирж рекламу. Мы получаем то, что нам дают. Мы установили набор правил. Например, нельзя, постить автоматически проигрывающиеся рекламные аудиофайлы или видеоролики. Но в любом случае нам их подсовывают, даже Google. Не понятно, то ли рекламщики делают это по невнимательности, то ли специально хотят обойти правила и не быть на этом пойманными. Мы не можем ответить на данный вопрос. Но подобное происходит постоянно.

Так что даже сами сайты не управляют рекламой. Она столь далека от мира печатных «бумажных» изданий, где редактор мог отклонить или переместить рекламу, что это даже пугает.

Этот недостаток контроля (сумасшедшее желание и потребность рекламодателей получить как можно больше безо всякого внимания к тому, какой пользовательский опыт может от этого получить читатель) приводит к тому, что люди устанавливают приложения, блокирующие рекламу. Это одна из разновидностей трагедии ресурсов всеобщего пользования.

Продолжение следует...

Автор: ascold

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля