Облачный ресайзинг изображений

в 22:45, , рубрики: cloud computing, convert, imagemagick, node.js, resize image, thumber, Облачные вычисления, обработка изображений, метки:

Привет, мир!

Я являюсь веб разработчиком. В процессе своей профессиональной деятельности мне приходится иметь дело с различными системами и платформами. Как показала практика, не всегда имеется возможность использовать полноценный инвайронмент, необходимый для обработки изображений. Как бы это ни было прискорбно, иногда приходится иметь дело с заказчиками, которые принципиально хостятся на определенной платформе с доисторическим софтом, а иногда, если это образовательное учреждение или еще какая-нибудь составляющая гос.системы, на своих серверах, доступа к которым нет ни у кого.


Задача

Что же делать в таком случае? Кажется возможным не связываться с такими проектами, но не всегда это возможно. Поставим задачу сделать облачную обработку изображений, в частности — ресайз. В рамках одного из условий задачи поставим необходимым ограничения в использовании процессорного времени и установленных графических библиотек на стороне клиента.

Решение

Около года назад у меня возникла необходимость в реалтайм генерации небольших превьюшек картинок фотогалереи на сайте одного образовательного учреждения. В рамках доступной возможности сохранения конфиденциальности не буду упоминать название этого заведения. Так вот, изображения загружаются из админ.панели, и в силу определенной специфики деятельности людей, занимающихся администрированием сайта, не предоставляется возможным принудить их менять размер картинок хотя бы до приемлемого минимума. Т.о. на входе мы имеем картинки размером до 10МБ, на выходе надо отображать их в виде небольшой легковесной галереи. Единственным возможным вариантом представлялась реализация кешируемого прокси сервера, который брал бы на себя всю головную боль ресайзинга изображений. Не долго думая, я сделал решение на NodeJS с использованием графической библиотеки ImageMagick. Это решение доступно для публичного использования по адресу http://thumber.io.

Особенность реализации

Отдельное внимание хочется уделить особенности хранения «кропнутых» картинок с использованием кеша, благодаря которому при повторном запросе уже обработанного изображения сам процессинг не будет запущен. Это позволяет сэкономить время повторной загрузки изображений. Кропнутые изображения хранятся на S3. Инвалидация кешируемого объекта будет произведена только в случае изменения его хеш-суммы или изменения заголовка etag. Для тех, кто не знаком с этим заголовком — https://ru.wikipedia.org/wiki/HTTP_ETag (пардон, если кому-то данная секция может показаться информацией для самых маленьких и тупых).

Примеры

В качестве примера использования могу привести обработку изображения, доступного по адресу
https://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/f22/27f/7d8/f2227f7d86053a207ebc88ae3377af4f.jpg:
image

Используя наше решение, мы можем сделать его ресайз, чтобы вписать изображение в область размером 200x200, используя следующий урл:

http://thumber.io/get/200x200/https://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/f22/27f/7d8/f2227f7d86053a207ebc88ae3377af4f.jpg

Результат обработки:
image

Думаю, интуитивно понятно, каким образом можно пользоваться обработкой подобного рода. В качестве параметра после /get/ можно использовать также процентное изменение. Например,

http://thumber.io/get/percent/10/https://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/f22/27f/7d8/f2227f7d86053a207ebc88ae3377af4f.jpg

Результат:
image

Гипотетически, возможно использование любого параметра ключа ­-resize утилиты convert. Более подробное описание использования возможностей мы разместили в небольшом документе, доступном по адресу http://thumber.io/Thumber.io.Documentation.pdf. Надеюсь, у желающих ознакомиться нет проблем с английским языком, и все будет понятно. Если что-то может требовать дополнительного пояснения, прошу задавать вопросы в комментарии.

Заключение

Прошел практически год с момента публикации данного решения. За это время были реальные примеры его использования в продакшне. Сейчас стоит вопрос в целесообразности плотной работы над данным направлением, его развитием, добавлением новых интересных фич, возможностей. Этот небольшой пост написан с целью сделать ресерч. читатели, помогите принять решение. Есть ли у вас какие-нибудь мысли по поводу дальнейшего развития данного продукта и его прикладного использования?

Автор: AdaStreamer

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля