DisQwerty: чтобы печатать не нужно больше одной кнопки

в 15:27, , рубрики: browserify, node.js, open source, инвалиды, история старта, клавиатура, очень медленно, разработка мобильных приложений, Разработка под android

Всем привет! Как я писал тут, я разработал клавиатуру для людей с очень тяжелыми двигательными нарушениями, которые могут нажимать только одну кнопку. Наверно нужно сразу оговориться, что это не уникальная разработка и такие клавиатуры есть во многих операционных системах в стандартных программах экранных клавиатур. Однако моя разработка включает уникальные функции. О них и как они появились я сейчас расскажу. Ссылки на GitHub будут в конце поста.

DisQwerty: чтобы печатать не нужно больше одной кнопки - 1

Лина пишет письмо отцу

Глава нулевая. Начало

Лето 2014 года. Я только весной познакомился с Линкой, и летом (на каникулах) мне хотелось ей как-то помочь.

Мой личный совет и мнение

Знаете, часто говорят, что есть список вещей, которые стоит сделать хоть раз в жизни. Вот, я вам советую съездить в любой интернат/школу/детдом для инвалидов и посмотреть как там живут. Это тяжело, но полезно для души. Займет у вас день. Вы не обязаны, но an experience очень интересный.

Основное, что нам не хватало, это было общение. Так как общение и коммуникация это основа всего. И я решил, что Лина сможет нажимать кнопку, слава Богу у нас в школы закупают их. Алгоритм выбора я видел на занятиях с Линой. Сначала учитель показывает по очереди строки на бумажной клавиатуре от 1-9, человек на нужной кивает, дальше выбор идет по строке. Я сделал тоже самое в JavaScript.

Лето кончилось. Я радостно притащил программу в школу. Показал клавиатуру Лине и ее учителю. Лина посмотрела на меня и стала капризничать. Я не учел одну маленькую деталь. Она ребенок! Она второклашка. И просто так освоить что-то мигающее на экране с большим количеством букв сложно.

Еще имхо

Этих детей часто называют умственноосталыми, но я яростно спорю с такими мнениями. Просто потому что если вы прожили свои 10 лет без возможности спросить: "А почему небо голубое?", конечно вы не будете полноценным человеком. Например, даже с моими "легкими" нарушениями я

Глава первая. «А если не буквы?»

Осень/зима 2014. Мы поняли, что детям слишком сложно освоить побуквеный набор. Тогда я дал возможность учителю создавать наборы кнопок из целых слов или слогов. Сначала это был двумерный массив js, который подключался к программе отдельным <script>. Да, да, я научил учителя начальных классов писать js массивы.

Ближе к весне я понял, что ТАК делать не надо. Не гуманно заставлять учителя работать в одном файле, когда на каждый урок нужен новый набор кнопок. Значит учителю нужно дать возможность выбора файлов с наборами. За одно как-то уйти от кроссбраузерных заморочек. Я посмотрел на технологию node-webkit. Остановился на app.js, так как там были готовые api по выбору файлов.

За одно написал парсилку файлов, так как заставлять учителя писать на js больно сурово. Так же добавил возможность добавлять в наборы картинки.

GitHub node-webkit версии. В репе бины для мак оси, надо подумать как наладить работу

Я чуть выложу туду в эту репу, мне надо разобраться с говнокодом (писал версию давно и не знал про модульность и ООП ничего), сейчас открыл и ужаснулся.

Глава вторая. Игрушка

Весна 2016. Согласитесь играть приятней чем печатать? Я тоже так считаю. Почему не совместить приятное с полезным? Я решил создать детям игрушку для освоения принципа набора в unity3d. Назвал ее DisCoin. Всё очень просто. 9 сундуков, на случайном сундуке появляется монетка и надо выбрать этот сундук. Детям очень нравится играть в эту игру, хоть она и с очень простым дизайном, они с удовольствием играют в нее после уроков пока ждут автобус домой.

После уроков

GitHub repo

Я буду очень рад помощи с оформлением игры, созданием атмосферы и т.п.

Глава третья. Не для детей

Лето 2016. Этим летом мне написала девушка Саша из Москвы, что хочет попробовать мою клавиатуру. Оказалось, что у нее mac, тогда у меня не было еще macbook'а и я послал девушке Саше старую браузерную версию с кучей багов и лагов. Саша ей попользовалась, у нее получилось. И они с мамой выдали мне целый список багов и лагов. Я понял, что я дольше буду багфиксить чем писать с нуля. Написал на browserify хорошую версию. Почти без багов, с использованием yandex.predict (Спасибо яндекс, сервис крут). Саша в первые за 17 лет сама пишет свои мысли, а не через маму.

Девушка Саша печатает

Размещена здесь
GitHub browser version


Мой сайт.

Автор: ibakaidov

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля