- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Сделка по Financial Times и The Economist должна служить примером рынку», — Дэвид Бенигсон, CEO платформы Signal для анализа СМИ

Оригинальная статья [1]. Перевод — Interweb Pro.

***

Предвидел ли кто-то недавнее решение издательского холдинга Pearson продать газету Financial Times (FT) компании Nikkei [2] за $1,3 млрд? Продажа журнала The Economist [3] три недели спустя, также принадлежащего Pearson, стала менее неожиданной — компания всенародно объявила о своих новых «цифровых амбициях [4]».

В то время как весь белый свет рассматривал Bloomberg или Axel Springer (см. график) в качестве вероятных будущих владельцев, Nikkei, одна из крупнейших медиакомпаний в мире, оставалась в стороне. Более того, накануне журналистами FT была опубликована статья, в которой говорилось о том, что «переговоры с компанией Springer значительно продвинулись [5]» по сравнению с компанией Nikkei (о которой, в свою очередь, в оригинальной статье FT было упомянуто лишь один раз).

FT

И вот, Pearson продал еще одно громкое издание: The Economist был приобретен [6] на этой неделе за приблизительно $731 миллион (£469 миллионов), а в конце недели инвестиционная компания Exor станет крупнейшим акционером в The Economist Group.

Новые владельцы FT и The Economist заявили о намерении активно развивать новые цифровые инициативы. The Economist, имеющий приложение Espresso с ежедневными обновлениями новостей и FT, предоставляющий популярную услугу платного доступа к сайту, уже смело можно назвать инновационными в своих цифровых предложениях. Так чего же ожидать от них в будущем? Думаю, они будут обладать еще более персонализированными цифровыми предложениями (с новостями, наиболее интересными каждому конкретному читателю), в то время как реклама на них станет более таргетированной.

Слияния и поглощения, как правило, связаны с расширением — территориальным или производственным — и, конечно же, всегда направлены на генерирование прибыли. Компании на продажу также могут иметь хорошую репутацию, но они зачастую продают проблемные активы по цене ниже своей рыночной стоимости — вспомните покупку Nokia компанией Microsoft в 2013 году [7].

Именно поэтому приобретение FT компанией Nikkei сильно отличается от других слияний, особенно в сфере СМИ. Редко одна успешная компания покупает другую успешную и развивающуюся компанию. Сразу же вспоминается неудачное слияние AOL и Time Warner, справедливо названное одной из худших сделок слияния и поглощения из когда-либо заключенных. Все же приобретения в сфере СМИ давно считаются рискованным и неудачными. Хотя бы вспомните покупку Seagram компанией Vivendi в 2000 году, что привело к потере $15 миллиардов [8] в первом квартале 2002 года.

Основной причиной успеха FT и Nikkei является то, что обе компании предлагают уникальный контент, который вы не сможете получить при подписке на любой другой ресурс, имеющий впечатляющие тираж и выручку. Платный доступ означает, что читатели либо становятся подписчиками, либо не получают информацию. База онлайн-подписчиков FT ежегодно растет на 14% и сейчас достигла цифры в «почти 520 000 [9]», что составляет 70% от общего числа ее читателей. Причиной роста стала ориентация Pearson на «новую модель доступа с платной пробной подпиской».

Учитывая такую мощную цифровую производительность, не удивительно, что компания Nikkei, которая в настоящее время может похвастаться 363 492 онлайн-подписчиками [9], заинтересовалась покупкой газеты со 127-летней историей. Оба предприятия уже исключительно успешно перешли в цифровую медиа-эру, в отличие от многих своих конкурентов.

Поначалу оценка в $1,3 млрд может показаться завышенной, почти в 16 раз превышающей доходы FT (и в три раза превышающей оценку Vox Media [10]). Однако эта цена доказывает, что всемирно известные бренды в сфере СМИ не так часто выставляются на продажу. Pearson находился в необычайно устойчивой позиции, владея двумя брендами — FT и The Economist, поэтому неудивительно, что оба они были проданы по цене более высокой, нежели та, на которую указывали эксперты.

На что Nikkei на самом деле делает ставку в будущем, так это на рост выручки от онлайн-аудитории FT, которая в настоящее время насчитывает 70% от общего числа платных подписчиков и которая из года в год будет только расти. Газета FT является подлинным законодателем тенденций, в 2001 году она стала одним из лидеров первой волны платного доступа, вскоре после The Wall Street Journal. Другие крупные издатели вместо этого сконцентрировались на онлайн-рекламе, не принесшей им ожидаемой прибыли.

С другой стороны, говоря о сделке FT, задаешься вопросом: почему издательский холдинг Pearson захотел продать такой успешный продукт? Джон Риддинг, генеральный директор FT, предполагает, что Pearson намерен сменить свое направление и «стать лучшей в мире компанией в сфере образования». Тем не менее, в нынешнем году Pearson продал компании Sandbox Partners свой единственный образовательный ресурс Family Education Network [11], а также реализовал школьное программное обеспечение.

Бывший главный руководитель Pearson Марджори Скардино заявляла, что FT будет продан «только через ее труп [12]». Именно Скардино курировала переход от розовых страниц печатного издания к «многоканальной, цифровой новостной организации номер один [13]». Услышать подобное намерение в век Buzzfeed неудивительно, но ее слова, по крайней мере, подтверждают тот факт, что компания двигалась в правильном направлении.

И действительно, FT была впереди в цифровом плане, особенно если смотреть на возраст компании. Учитывая ситуацию Pearson, вполне логично, что Nikkei вмешалась и «урвала» себе FT.

Тогда как покупатель FT стал для всех сюрпризом, более серьезным шоком оказалось то, что случается нечасто: две мощные, развивающиеся медиакомпании заключили сделку, которая прибавила им еще большей силы.

Подобная ситуация происходит редко, и является хорошим примером для других. Она показывает, что такие сделки возможны и обладают преимуществами для обеих сторон. Также будет очень любопытно посмотреть, к каким результатам приведет продажа The Economist.

Источник [14]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/nokia/96404

Ссылки в тексте:

[1] статья: http://techcrunch.com/2015/08/13/one-successful-company-rarely-buys-another-but-it-just-happened/

[2] продать газету Financial Times (FT) компании Nikkei: https://roem.ru/23-07-2015/201049/izdatel-prodayot-financial-times/

[3] Продажа журнала The Economist: https://roem.ru/11-08-2015/202833/pearson-economist-sale/

[4] цифровых амбициях: http://www.economistgroup.com/our_news/press_releases/2015/the_economist_group_strengthens_independence_through_share_buy-back_from_pearson.html

[5] переговоры с компанией Springer значительно продвинулись: http://www.businessinsider.com/afp-ft-reports-pearson-in-talks-with-axel-springer-to-sell-paper-2015-7?IR=T

[6] был приобретен: https://roem.ru/12-08-2015/202927/economist-sold/

[7] покупку Nokia компанией Microsoft в 2013 году: https://roem.ru/03-09-2013/138718/microsoft-kupit-nokia-za-7-milliardov/

[8] привело к потере $15 миллиардов: http://www.therichest.com/rich-list/world/14-most-disastrous-mergers-of-all-time/8/

[9] почти 520 000: http://www.pressgazette.co.uk/ft-digital-subscribers-14-cent-520k-now-make-70-cent-fts-paid-circulation

[10] оценку Vox Media: http://techcrunch.com/2014/11/30/vox-media-raises-46-5m-at-a-reported-380m-valuation/

[11] Family Education Network: https://www.pehub.com/2015/05/pearson-sells-family-education-network-to-sandbox-partners/

[12] только через ее труп: http://www.ft.com/cms/s/0/57b81756-0d23-11e2-99a1-00144feabdc0.html

[13] многоканальной, цифровой новостной организации номер один: http://www.politico.eu/article/ft-pearson-who-bought-financial-times-nikkei/

[14] Источник: https://roem.ru/19-08-2015/203603/benigson-ft-sdelka/