Раскрашивание циферблата для Pebble Time: битва за ресурсы

в 9:20, , рубрики: pebble sdk 3, Pebble Time, Носимая электроника

Раскрашивание циферблата для Pebble Time: битва за ресурсы - 1

Вот и настал тот прекрасный день, когда я решил, что надо бы мне раскрасить свой циферблат для Pebble Time. Благо, уважаемый beliakov достаточно подробно описал, как это сделать, да и официальной информации хватает. Но и тут без бубна не обошлось…

Раскрашивание графики много времени не заняло, а добавление её в проект на CloudPebble оказалось даже проще, чем я предполагал: непосредственно на странице графического ресурса можно дополнительно загрузить цветную версию. Обе версии картинки имеют один ID и компилятор сам выбирает, какую когда использовать.

Раскрашивание циферблата для Pebble Time: битва за ресурсы - 2

К сожалению, при компиляции я столкнулся с нехваткой памяти для ресурсов. В этом случае циферблат «крэшится» на часах, а вот на эмуляторе работает нормально, только графика, на которую не хватило памяти, не отображается. Далее пошли замеры и эксперименты, занявшие у меня более двух суток. Если в двух словах, то я грузил разные ресурсы (картинки и шрифты) и трэйсил занимаемую ими память. Ниже я приведу выводы, сделанные мной на основе этих тестов, причём некоторые на уровне догадок.

  • компилятор преобразует png в какой-то свой внутренний формат
  • исходя из предыдущего пункта, нет смысла пытаться «облегчать» исходные файлы (например, с помощью tinypng.com), на конечное потребление памяти это не влияет
  • картинки с одинаковым разрешением, но разным рисунком занимают разное количество памяти
  • размер доступной для ресурсов памяти чуть менее 14 Кбайт, несмотря на то, что компилятор пишет совсем иные цифры

Раскрашивание циферблата для Pebble Time: битва за ресурсы - 3

Со шрифтами всё оказалось ещё интересней. Судя по всему, при компиляции шрифт переводится в некую растровую графику. В пользу этого, в первую очередь, говорит то, что добавляя в проект пользовательский шрифт, необходимо сразу указать размер символов и именно в таком виде он и будет доступен. Если необходимо использовать один шрифт дважды разного размера, то и добавлять его в проект придётся дважды и, соответственно и памяти он отъест за двоих. Вообще шрифты используют очень много памяти. Например, шрифт Bernard MT Condensed (только цифры) с размером символов 38 пикс. занимает 1,8 Кбайт, а с размером 42 пикс. — уже 2 Кбайта. Примечательно, что картинка в png с теми же самыми цифрами (размер 38) «весит» всего 450 байт. С другой стороны, иконочный шрифт себя оправдал и его я оставил.

Что из всего этого следует:

  • оптимизируйте графику настолько, насколько это возможно. Например, уберите из спрайтов любые одинаковые элементы и вынесите их в отдельный файл.
  • работать со шрифтами удобно (размер можно поменять просто изменив ID), но в плане использования памяти они далеко не всегда оправданы.

Вот такие фломастеры…

Ссылки на циферблат:

Автор: newkamikaze

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля