Как мы спасали белых медведей в «облаке»

в 6:35, , рубрики: WWF, Блог компании КРОК, краудсорсинг, медведи, облако, хостинг, метки: , ,

У белых медведей сейчас серьезные проблемы. Арктика всё больше загрязняется, стремительно (по меркам эволюции) теплеет, а медведей ещё и выбивают браконьеры. Но обычный человек мало знает о заботах мишек, поэтому «зелёные» придумали сделать масштабную акцию в помощь медведям. Средство – сайт, где надо кликать по льдине, чтобы она увеличивалась. Один человек – один пиксель льда.

image

У проекта было несколько целей. Это и сбор денег в помощь медведям, и оповещение людей о реальной угрозе таяния ледников. Например, если человек добавляет медведя на льдину (покупает его) – он реально ему помогает – перечисляет деньги в фонд проекта WWF. А если расшаривает в соцсетях – то оповещает своих друзей об угрозе таяния ледников (с просьбой расширить ареал обитания медведей).

Так вот, около года назад мы побывали на мероприятии «зелёных», послушали их рассказ о мишках, и решили им помочь. Предложили бесплатно разместиться у нас в «облаке», потому что обычный хостинг мог не выдержать. Ниже – технические детали того, как выглядит крупная рекламная акция с точки зрения «облака» и то, почему на медведя нельзя ходить с инфракрасной камерой.

Техническое задание было таким:

  • Сервер на приложение и сервер на БД плюс возможность масштабироваться.
  • 50 Гб для приложения.
  • 20 Гб трафика в день.
  • SSH, MySQL5, PHP 5.4, apache 2.2, Ubuntu, git, ngnix, memcache
  • Бекап.
  • 100 000 пользователей в день (IP).

Договорились о следующем:

  1. 100 000 посещений в день, это 10 часов день по 10 000 посещений в час. Это примерно 3 посещения в секунду. Если подумать – довольно мало. Если сайт написан нормально, вполне должно хватить сервера с 2 физическими ядрами и 8ГБ ОЗУ.
  2. Диск заложили 100ГБ.
  3. Сетевой трафик (около 20 Гб в день исходящий, входящий 1 Гб) – около 600ГБ исходящего и 30 ГБ входящего в месяц.
  4. Если мощности сервера будет не хватать, то её можно всегда нарастить. Верхний предел на 1 сервер – 32 виртуальных ядра, 128 ГБ ОЗУ. То есть можно вырасти по мощности в 16 раз. Или же запустить рядом дополнительный сервер и распараллелить нагрузку.
  5. Мониторинг нагрузки на сайт и своевременное выключение-включение сервера с изменением его мощности (мы должны были не допустить падения сайта).

Что делало приложение?

Итак, пользователь заходит на сайт и кликает по льдине. Льдина растёт, пользователь расшаривает этот факт. По его ссылке из соцсетей приходят новые люди, которые потом приводят еще новых людей и так далее. Некоторые еще и покупают медведя за 100 рублей или 1000 рублей (делают небольшое пожертвование). Плюс можно было купить размещение логотипа за 30.000 рублей (этой фишкой пользовались компании) или воспользоваться разным дополнительным функционалом, заточенным под звёзд и медийных людей.

Что делалось снаружи?

Сначала трафик приходил, в основном, с баннерной рекламы (её было довольно много) и органики за счёт вот такого рода «наружки»:

image

Потом достаточно стабильно стал приходить трафик из соцсетей и из почты. Оказалось на удивление много поисковых запросов – видимо, люди не запоминали сам адрес сайта, а искали по слогану. Но и с www.WWF.ru, конечно, тоже приходили.

Сайт был написан действительно неплохо, сервер заказчик конфигурировал сам и сделал это тоже достаточно грамотно. Масштабироваться в результате не потребовалось. Самый большой пик по нагрузке и трафику случился 27 февраля (кажется, после телевизионного сюжета), и в этот день на сайт пришло очень много людей. В целом нагрузка выросла на порядок от обычной и отняла 37 тысячных долей процента от общей пропускной способности каналов связи нашего “облака”.

Была ещё пара пиков поменьше с тем же результатом. В общем, беспокоились зря, даже куча телезрителей не сравнится по мощности со слабой DDoS-атакой.

Результаты

Сейчас проект закончился. Рекламное агентство BBDO, которое разрабатывало проект по заказу WWF, получило награду за него в Каннах – проект «All for Bear» был признан лучшим в мире социально-ответственным рекламным кейсом года на конкурсе Act Responsible, плюс собрал ещё наград поменьше.

Естественно, нам было интересно, какому количеству медведей так удалось помочь. Узнали мы вот что: один из самых действенных инструментов помощи – это так называемый «медвежий патруль». На собранные средства для сотрудников медвежьего патруля можно приобрести транспорт и экипировку (они ездят на снегоходах), чтобы патруль мог мониторить белых мишек, предотвращать конфликты человека и хищника, отслеживать браконьеров. По примерной оценке, такие действия спасают жизнь до 5 белым медведям за год (не очень много на первый взгляд – но очень важно для сокращающейся популяции). Конечно, патруль – это не единственное направление помощи, но по другим векторам оценить эффект «в медведях» очень сложно.

Интересное

Ну и раз вы зашли, расскажу пару фактов про белых медведей, которые меня впечатлили:

  • Белые медведи роют себе жильё в снегу. Поэтому им очень важно иметь достаточную площадь льда (со снежными завалами) для успешной зимовки. Во время спячки медведи почти не теряют кальций в костях.
  • Бурый медведь и белый медведь имеют возможность межвидового скрещивания, причём их потомство также способно к репродукции.
  • Медведя почти бесполезно искать в инфракрасном спектре. Шерсть трубчатая (волоски полые), что обеспечивает теплоизоляцию лучше чем в ЦОДах. Поэтому, несмотря на высокую внутреннюю температуру, в окружающую среду медведь почти не отдаёт тепло.
  • При этом кожа у белого медведя очень тёмная: когда медведь выходит на солнце, это помогает быстрее греться. Кстати, волос полупрозрачный — солнечный свет вполне проходит до кожи.

Автор: SveChu

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js