Современный IT университет. Почему мне стоит тратить на него свое время

в 19:03, , рубрики: институт, образование, Учебный процесс в IT, метки: ,

Начну с того, что сам я к сожалению не смог получить свой диплом, и главная причина этого — я сам. Как бы мне не нравилось проводить время в кампусе своего института, денежный вопрос нависал надо мной все сильней, и в конце концов я принял решение закончить учиться и пойти работать. Иногда на меня нахлынивает ностальгия, и я плачу ночами в подушку из-за своего решения. Теперь, дописывая диплом своей жены, я хочу рассказать хабрасообществу, почему учиться в институте — это хорошо.

Сразу скажу — вещи, описанные здесь будут справедливы только для тех, кто действительно хочет связять свою жизнь с выбранной специальностью, и кто может уделять достаточно времени для похода на пары и выполнения всех домашний заданий. Конечно, у каждого своя правда и свои цели (откосить от армии, например) — но я хочу рассказать именно о том замечательном времени, когда я был студентом.

У тебя есть время собирать грабли и ошибаться

Это просто замечательно, когда сроки на написание какой-нибудь простой лабы — пара недель. Если сконцентрироваться на ее выполнении, можно собрать и разровнять кучу граблей, найти оптимальное решение, несколько раз садиться переписывать, одним словом — можно делать что угодно, и над тобой не будет висеть начальник / заказчик, которому главное быстрей (а следовательно дешевле) ввести решение в эксплуатацию.

В университете у тебя всегда есть шанс на ошибку (а чаще всего не на одну), и когда ты ее совершишь, последствия будут минимальны — никто не потряет кучу денег, ты не дропнешь рабочую базу и не завалишь спринт. Просто вернешься в начало и сделаешь как надо.

Не спорю — с одной стороны это сильно расхлябывает — но с другой дает достаточно уверенности в принятии решений — ведь нет никаких совещаний и главных. Ты сам по себе — и это окрыляет.

У тебя есть выбор того что делать

Конечно, есть предметы по которым это далеко не так и программа утверждена на годы вперед. Но такова их задача — дать определенный набор знаний. Я говорю о курсовиках и дипломе по специальности. Всегда присутствует определенный список тем, но большинство преподавателей идут навстречу если хочешь делать что-то по индивидуальному заданию — им это, как оказалось — не менее интересно.

Где еще тебе разрешат несколько месяцев делать базу пациентов психбольницы или систему управления человекоподобным боевым роботом с ситуационным интеллектом на прологе?

А на диплом ты волен выбирать любую тему — от алгоритма поиска генных перестановок до нейронной сети анализа качества бытовой техники. И ты всегда найдешь как минимум одного человека, который тебя поддержит.

Ты найдешь единомышленников

Если у тебя в голове плотно засела какая-то идея, требующая реализации, то лучше места для поиска единомышленников (а в будущем коллег и партнеров), чем университет — тебе не найти. Большинство людей. находящихся здесь — голодные, безработные и умные — именно в такой благодатной почве лучше всего растут семена стартапов и отличных команд.

Может большинство и пришло сюда ради корочки — но тебе толпа и не нужна — тебе всего лишь нужно найти парочку таких же увлеченных ребят с горящими глазами, которые проникнутся твоей идеей.

У тебя есть возможность попробовать действительно крутые технологии

Как бы университеты ни прибеднялись — но тем не менее в их распоряжении зачастую находятся ресурсы, которые редко встретишь даже в очень крупных компаниях. И при этом эти ресурсы не покупаются для четко определенных целей, а «осваиваются» студентами-энтузиастами и преподавателями.

Не верите? А вы поинтересуйтесь — есть ли в вашем университете дата-центр, и какое оборудование там стоит. Ответ скорее всего вас удивит. Некоторые компании (например IBM) спокойно могут подарить парочку мейнфреймов институту, только с целью обучения студентов.

Анализ данных в пару терабайт? Пару терафлопс производительности? Да без проблем — были ли идеи, требующие таких мощностей.

А самое замечательное, что за это вам не выставят счет с немалым количеством нулей.

У тебя есть возможность получить знания

Пусть некоторые говорят что вещи преподаваемые в институтах устарели лет на десять, а в программе немало вопиющих (по мнению критиков, опять же) пробелов.

Пусть некоторые говорят что 99 процентов полученных знаний тебе не пригодятся.

Пусть некоторые говорят что программировать в университете тебя не научат.

Не надо вступать с ними в споры — просто улыбнись и вспомни своего преподавателя по ЯВУ, который отказывался ставить тебе допуск пока ты не напишешь код понятный ему, и помяни добрым словом профессора математики, который в течении нескольких месяцев вдалбливал в твою голову теорию вероятности, когда в следующий раз будешь оценивать вероятность сбоя в твоей программе, и, конечно, не забудь про своего преподавателя дискретной математики, когда будешь выбирать алгоритм поиска по базе данных.

Критики правы в том, что 99 процентов из того что тебе рассказывали в институте тебе никогда не пригодится — но смог ли ты принимать те решения, которые ты принимаешь сейчас без этого багажа знаний.

Автор: crmMaster

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля