Образование мультипликативно

в 10:34, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, образование, образование за рубежом, Учебный процесс в IT

Когда школьник старших классов или студент ВУЗа приходит учиться к преподавателю зачастую он неосознанно ожидает того, что преподаватель научит его предмету без особых усилий со стороны студента. В идеальном мире учащемуся выдали бы волшебную таблетку с надписью «Матан», он запил ее водой водкой и смело пошел на экзамен. В реальном мире можно сделать почти также – только без таблетки и с другим результатом экзамена.

Образование мультипликативно - 1
Толковые студенты на волшебную таблетку не надеются и даже понимают, что главное не экзамен сдать, а разобраться в предмете, который возможно пригодится в дальнейшей жизни. Для этого они ищут себе хорошего преподавателя и начинают разбираться в предмете сами, в результате по уровню знаний и умений они обгоняют своих пассивных товарищей на порядок. Точно как в ситуации с разработчиками: хороший разработчик может быть производительнее плохого в 100 и более раз, а очень плохой участник проекта будет еще немножко вредить.

Почему же так происходит? Допустим, что:

«полученные знания = знания, которые дал преподаватель * знания, которые студент изучил сам»

Из этой простейшей формулы видно, что если хоть кто-то из пары преподаватель-студент не работает, то КПД обучения катастрофически снижается.

Что же можно посоветовать для эффективного обучения (все просто и далеко не ново):

  • Найти хорошего преподавателя. Как это сделать: поговорить со старшим курсом; попросить у него список литературы, который стоит прочитать перед его курсом; по-тихому зайти к нему на лекцию (даже если вас вычислят, что-то успеете услышать).
  • Найти хорошую литературу. Для этого достаточно найти одну хорошую книгу, а дальше «все хорошие книги ссылаются друг на друга».
  • Учиться, ибо «образование мультипликативно» и какой бы хороший преподаватель не был, если его умножать на ноль, то ноль в результате и получится.

Цель этого поста

Цель этого поста в преддверии нового учебного года расшевелить хотя бы нескольких студентов. И им будет хорошо, и преподавателям с ними интересно заниматься.

Автор: dmalov

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля