- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Когда школьник старших классов или студент ВУЗа приходит учиться к преподавателю зачастую он неосознанно ожидает того, что преподаватель научит его предмету без особых усилий со стороны студента. В идеальном мире учащемуся выдали бы волшебную таблетку с надписью «Матан», он запил ее водой водкой и смело пошел на экзамен. В реальном мире можно сделать почти также – только без таблетки и с другим результатом экзамена.
Толковые студенты на волшебную таблетку не надеются и даже понимают, что главное не экзамен сдать, а разобраться в предмете, который возможно пригодится в дальнейшей жизни. Для этого они ищут себе хорошего преподавателя и начинают разбираться в предмете сами, в результате по уровню знаний и умений они обгоняют своих пассивных товарищей на порядок. Точно как в ситуации с разработчиками: хороший разработчик может быть производительнее плохого в 100 и более раз, а очень плохой участник проекта будет еще немножко вредить.
Почему же так происходит? Допустим, что:
«полученные знания = знания, которые дал преподаватель * знания, которые студент изучил сам»
Из этой простейшей формулы видно, что если хоть кто-то из пары преподаватель-студент не работает, то КПД обучения катастрофически снижается.
Что же можно посоветовать для эффективного обучения (все просто и далеко не ново):
Автор: dmalov
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obrazovanie/96117
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/18552/
Нажмите здесь для печати.