Советы — как понимать больше, запоминать дольше

в 9:43, , рубрики: tips and tricks, образование, учеба, Учебный процесс в IT

Все мы хотим как можно скорее стать профессионалами в своей области. Все мы хотим иметь феноменальную память, запоминать все с первого раза, на лету воспринимать новые технологии.

Владея несколькими хитрыми принципами мы сможем этого достичь. Для этого нам вовсе не нужно иметь феноменальную память с рождения.

Пост решил писать кратко и по делу, без пространных объяснений и примеров. Зачем они вам? Хитрость легко попробовать на практике. Не помогла? Забудьте. Помогла? Используйте всегда.

Вот что помогало и помогает мне. Надеюсь, и вам будет хоть как-то полезно. Часть советов повторяет уже изложенные в аналогичных статьях.

1. Конспектируйте Если это новый многогранный концепт — сначала поразмышляйте на бумаге/печатая, ни в чем себя не ограничивая. Порисуйте карты памяти. А затем — используйте Evernote, quizlet и даже Anki для формирования нового факта в виде короткого Вопрос/Ответ. Советую Anki, пусть у нее не современный интерфейс, зато эта программа сама напоминает вам, когда следует в очередной раз пробежаться по списку вопросов, припоминая ответы. Делать это надо через определенные промежутки времени — приводить их тут не буду, есть масса подробных статей.
Предупрежу — очень утомительно по каждому факту формировать вопрос/ответ, однако пользуясь системой припоминания можно запомнить огромное количество нюансов и фич. Суперпамяти, как оказалось, не надо.

2. Запишите себя на диктофон. Включите диктофон и рассказывайте о том, что изучили. Запись потом можно стереть. Важен сам факт — вам кажется, что вы выступаете, вас слушают, начинаете по-другому формулировать свои мысли. Это способствует углубленному изучению.

3. Делитесь новыми знаниями с другими. Не обязательно делиться в режиме «профессор»-«студент». Можно размышлять вместе с собеседником, спрашивать его мнение. Делать это нужно и по скайпу, и при личной встрече и даже по телефону (что, видимо, сложнее всего).

4. Непрерывно расширяйте круг своего общения. Находите «коллег по цеху», спрашивайте их об их профессиональном развитии, задавайте уточняющие вопросы. С такими средствами как Скайп или соцсети вы можете параллельно вести переписку со множеством интересных людей. Ваш кругозор будет реактивно расширяться и ни раз вас выручит.

5. Читайте, сканируя материал. Нет времени изучить все, что хотелось. Можно быстро пробежаться по статьям, по учебнику. В памяти отложатся некоторые кусочки. Позже, когда вы наткнетесь на проблему, ассоциативное мышление подскажет, что «где-то вы уже видели решение». Это придает уверенность в том, что проблема решаема, убирает состояние вакуума, когда есть проблема и нет совершенно никаких мыслей, как к ней подступиться и можно ли ее вообще решить.

6. Читайте в транспорте/в очереди/при любом ожидании. Удивительно, сколько времени мы проводим путешествуя на работу и с работы, стоя в очередях и проч. Если тратите на дорогу 2 часа в день, то в неделю это 10 часов (больше рабочего дня!), а в месяц 40 часов (рабочая неделя!). Представьте, как много можно изучить за это время.
Если едете на машине, слушайте подкасты и радио.

7. Обучаясь, приговаривайте про себя или вслух эмоциональные реплики героев кино. 'Посмотрим, что у нас здесь!', 'Вот тебе бабушка, и Юрьев день!' (примеры с потолка). Это быстро придаст вашему обучению эмоциональную окраску, поднимет настроение, ускорит восприятие материала.

8. Добавьте новые элементы восприятия — звук, тактильность. Сложноватый для применения совет, однако, тоже может ускорить обучение. Часто говорят, что надо представлять то, что читаешь — улучшает восприятие. Но технические тексты визуализировать сложно. Вместо этого можно, например, представлять, как башенный кран строит дом из блоков. В тексте «во-первых...» — ваш кран поставил первый блок-этаж, вы «услышали» звук «бух», «почувствовали» тяжесть нового блока. В тексте «во-вторых...» — ваш кран поставил второй блок-этаж, услышали «бам», почувствовали, как «тяжело стало» первому блоку.

У каждого может быть свое представление. Пример с краном — попытка объяснить подход. «Но кран никаких знаний не отражает» — скажете вы. Его задача — не отражать знания, а создать эмоциональную окраску и усилить вашу концентрацию.

Попробуйте, поделитесь впечатлениями. Спасибо за внимание!

Автор: HotFire

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля