Максимально вырожденная игра на общение

в 7:00, , рубрики: Блог компании Мосигра, настольные игры, общение, разработка игр, холивар

Максимально вырожденная игра на общение - 1

Сразу скажу, эта штука просто офигенна для небольшой вечеринки, и сделать её можно прямо прочитав пост. Я крайне удивлён, что такая штука до сих пор не продавалась в России. И, кажется, знаю, почему.

Потому что она настолько тривиальна, что это сложно представить.

Но давайте начнём с начала. Итак, настольные игры нужны для общения. Как повод встретиться с друзьями (а для этого многим реально нужен повод — ведь соцсети уверенно разделяют людей). Люди обмениваются тёплыми словами, — ну, стоит, в общем, положительный транзакционный обмен с нулевой суммой.

Задача — найти максимально вырожденную игру, которая работает только на общение. Сначала я думал, что встретил её в Южной Африке на обучении — мы играли в классическую «две правды и ложь».

Но, оказывается, можно ещё проще. И с совершенно убойным результатом.

Что такое «вырожденная игра»?

Вырожденный случай — это такой объект, который настолько прост, что не даёт представления о своём классе. Например, треугольник с вершинами на одной прямой может существовать, но по нему очень сложно изучать другие треугольники.

Вырожденный треугольник смотрит на вас с недоумением:

Максимально вырожденная игра на общение - 2

Да, серьёзно, такой пример приводится в «Математическом словаре высшей школы» 1989 года. И да, нас в школе учили, что вершины прямоугольника по определению не могут лежать на одной прямой. Но эти же люди говорили мне, что равные треугольники — такие, у которых стороны и углы равны. Что нифига не так в рамках одной плоскости. Эти же люди запрещали мне брать квадратный корень из минус двух. Вообще, школа полна необоснованных запретов. Хотя, вспоминая, что стало с лабораторией около класса химии после нашей ошибки — наверное, некоторые имеют смысл.

Но вернёмся к игре. Тривиальный объект (предельно простой) — частный случай вырожденного. Игры делаются по механикам. Тривиальных механик около 40 штук (иногда добавляются новые) — например, сравнение результатов бросков кубика, аукцион, ставки, блеф, собирание набора.

Просто кидать кубик у кого больше — конечно, круто, но не очень неинтересно. Если добавить блеф и собирание набора — получатся средневековые кости. Заменить блеф на аукцион — может получиться Монополия, и так далее.

Механики в чистом виде — это и есть тривиальные случаи настолок.

Теперь возвращаемся к задаче. Нам надо получить механику для общения в чистом виде. Начинаем дистиллировать.

Две правды и ложь

Эта игра нашлась среди всего прочего в наследии СССР, хотя познакомился я с ней в Африке. Смысл предельно прост — каждый в компании рассказывает о себе три вещи, а остальные пробуют отгадать, что правда, а что выдумка. Рассказать надо две правды и одну фантазию. Например, худший случай у меня случился в детской группе, когда мальчик 7 лет, радостно улыбаясь от своей придумки, заявил:

1. Я трогал пингвина.
2. Я зарезал своего папу.
3. Я хочу мороженое.

В голове сразу пронеслось — «Так, я играю на благотворительном празднике в интернате для бездомных, ребёнок местный, мороженое он точно хочет, потому что видит его на столе… чёрт, чёрт, чёрт!». Но, к счастью, он продолжая смеяться, очень быстро сообщил, что он не трогал пингвина. Только видел, и очень хочет пощупать. А папу зарезал сосед.

Отлегло. Пока остальные дети не начали делиться похожими случаями, мы максимально быстро перешли к другой игре.

Так вот, в Африке нас, жителей разных стран, знакомили друг с другом именно так. Две правды и ложь. Это действительно очень удобно и практично. Попробуйте вот рассказать про себя. Весело всегда, потому что вскрываются интересные факты о тех, даже кого, казалось бы, ты давно знаешь.

Ещё версия этой игры — «Я никогда не». Правил много, один из вариантов такой: надо говорить что-то, что вы делали особенное, и если кто-то за столом может сказать такое про себя тоже — все пьют. Последствия этой игры можно наблюдать в третьем «Ведьмаке» в сцене пьянки в Каэр Морхене.

Но оказалось, можно ещё проще.

Искомое

Вот игра:

Максимально вырожденная игра на общение - 3

Максимально вырожденная игра на общение - 4

Называется — «Конверсейшн», русское слово будет «конверсация». Слово я это впервые встретил в Ведьмаке, только книжном. Искусство конверсации — это умение поддерживать интересный диалог. Например, применимо на балу. Когда вы размахиваете серебряной вилкой и рассказываете, как серебро опасно для вампиров.

Так вот, там в коробке карточки с темами для разговора. И всё. Серьёзно, просто темы для разговора.

Правила простые:
1. Зачитать вопрос с карточки.
2. Все игроки отвечают, что думают по этому поводу.

Примеры вопросов вот:

Максимально вырожденная игра на общение - 5
Издание «Друзья»

Максимально вырожденная игра на общение - 6
Издание «Девичник»

Максимально вырожденная игра на общение - 7

Первое ощущение — тупее не бывает, вы чего? Я сам умею разговоры разговаривать. Но нет. Оказывается, эти штуки создают в компании огромное количество зацепок для: «ЧТО-ЧТО ты тогда сделала?».

Дело в том, что они слегка холиварны. Ровно настолько, чтобы вскрыть очень и очень необычные случаи. Для альфа-тестов набирались достаточно тривиальные вопросы, которые вызывают бурю разных мнений. Чуть позже, к бета-версии, список вопросов сократился до такого, который позволяет игрокам не подраться, и узнать о друг друге очень и очень много.

Первый тест я проводил в своей компании. Это было нечто совершенно безумное — так я узнал, что наш тихий и добрейший сисадмин побил сразу четверых людей, потом в него вкололи транквилизатор, и этот транквилизатор ещё 5 минут не действовал. Узнал про идеального мужа для одной из подруг, которая только развелась. После вопроса про то, «что я больше всего не люблю делать дома» ещё одна подруга рассказала про нудное отмывание плиты, а я ей — по салфетки для плит. Или вот — что в сумке? Шоколадка. Зачем? Подкупать бюрократов, например, дарить женщинам в регистратуре, чтобы дали справку сразу. Работает убойно. И так далее. В общем, мы почувствовали себя как после пацанской игры в «свечку» — аналога исповеди.

Собственно, я здесь участвовал как тестер. Продукт вот, и мне он очень нравится. Это реально предельно вырожденная игра на общение, и она может занять весь вечер. И ещё один потом. В общем, советую. Нам её когда-то не хватало в экспедициях.

А как сделать самому — это тоже просто. Надо написать бумажек с вопросами и тянуть их. Простейший принцип построения — дать человеку рассказать немного хорошего о себе (на этом, кстати, построен набор «романтика» для игры в паре) — «Что я умею делать лучше всего», «Лучшее блюдо, которое я могу приготовить», «Самое необычное, что я встретил в путешествии», «Когда я не сделал ничего плохого, но мне было реально стыдно», «Что бы я сделал с миллионом рублей» и так далее.

Отдельно для вас я подготовил набор «Конверсейшн холивар», который мы хотели сделать дополнением. Но не стали, чтобы не плодить человеческие жертвы. Вот эти вопросы можете сами напечатать на карточках и сыграть вечером:

  • Сколько у вас прививок?
  • Какая футбольная команда лучшая?
  • Правда ли, что айфон сильно переоценён?
  • Чем мозг женщины отличается от мозга мужчины?
  • Какой вид транспорта самый безопасный?
  • Стоит ли разрешить огнестрельное оружие для самообороны?
  • Можно ли выгуливать собаку без намордника, если она маленькая?
  • Какой политик самый значимый в современной истории?
  • Лучше жить: в России или за рубежом?
  • Кто делает лучше фотоаппараты?
  • Предпочтёте ли вы ГМО-продукты, выращенные без пестицидов, обычным?
  • Был ли Сталин эффективным управленцем?
  • Какая операционная система самая быстродействующая?
  • Какой у вас любимый браузер и почему?
  • Стоит ли брать двойную цену за авиабилет с человека, который весит вдвое больше нормы?
  • Можно ли кормить ребёнка грудью в общественном месте?
  • Как решить проблему пробок в городе?
  • С чем связано то, что мозг человека в последние столетия уменьшается?
  • Нация без религии становится менее нравственной?
  • Правда ли, что носитель языка может ошибатся как хочет?
  • Кто сильнее: слон или кит?
  • Какая компьютерная игра лучшая за всю историю?
  • Какая музыкальная группа самая крутая?
  • Что самое интересное может скрывать от вас правительство?
  • Какое будущее ждёт криптовалюты?
  • Игры лучше проходить на самом лёгком уровне или на хардкоре?
  • Как вы относитесь к смешаным бракам?
  • Как долго можно быть вегетарианцем?
  • Кого спасать: сто котиков или алкоголика?
  • Сколько ваш город готов потратить, чтобы спасать на одну жизнь в год больше?
  • Пять лучших причин не открывать свой бизнес?
  • Какой сотовый оператор лучше и почему?
  • Где самый плохой клиентский сервис?
  • В каких случаях цензура полезна?
  • Стоит ли вернуть Железный занавес?
  • С кем должны оставаться дети при разводе, если один из родителей пьёт?
  • Правда ли, что Бетховен на голову выше Моцарта?

Ну а я счастлив. Пойду поищу вырожденный случай для решения другой задачи — поиска пары в компании, что тоже обычно решается настолками. Твистер не предлагать.

А ещё вы мне очень поможете, если подкинете другие темы для холиваров. А то они как-то быстро заканчиваются. Только без политики, пожалуйста.

Автор: Сергей Абдульманов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js