Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое…

в 23:32, , рубрики: битва големов, история, настольная игра, обучение без учителя, обучение программированию, робототехника для детей, я пиарюсь

Положительная реакция читателей на предыдущие статьи про перепитии разработки нашей настольной игры «Битва Големов. Учимся программировать роботов» и о том, как мы пытались вместить в нее большое методическое наполнение, а также комментарии к ним настроили на лад написать продолжение, которое касается «внутренностей» игры и «кухни» разработки.

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 1

Но на этот раз речь пойдет о дополнениях к игре. Вы можете справедливо возмутиться — какие дополнения, если игра еще не «окоробилась» (она только собирает деньги на это)? Вот выпустите первый вариант, посмотрите на успех, а затем…

Сразу скажу — все эти мысли правильные, но не тогда, когда игра разрабатывается не итерационным методом, а при постоянном ее тестировании и улучшении. Мы изначально выложили бесплатную версию в открытый доступ и все желающие могли скачать текущую версию и, поиграв, высказать нам свое мнение о правилах, предложить новые идеи т.п. Но это же не дополнения? А вот сложно — мы после определенной итерации считали, что разработка игры закончена и можно выходить «в люди», но что-то нас останавливало. Текущая версия правил отражает наши метания (последняя версия на момент написания этой публикации — 5.3.0). То есть как минимум 5 раз мы считали игру готовой, и все что придумывалось после этого, относили к дополнениям. И вот их истории и будет посвящено дальнейшее повествование.

Первое дополнение, которое мы придумали — «Вулкан». На игровое поле помещался жетон Вулкана и игроки имели жетоны Лавы, которые могли выкладывать, выкинув значок Вулкана на кубиках (у нас тогда были кубики или волчки). Лава клалась или рядом с Вулканом или рядом с уже существующим потоком и давала возможность максимально помешать сопернику. Дополнение было интересным и мы даже ее выкладывали беслпатно на тестирование.

Какая у него судьба? Они живо. Мы перерисовали жетоны и придумали новые правила по текущей редакции. Дополнение будет доступно бесплатно для PnP и как отдельная коробочка (а может даже и как сверхцель в компании на Бумстартер).

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 2

В отличие от Вулкана дополение «Порталы и Башни» в жизнь не пошло. Точнее не пошло частично. В этом дополнении вам предлагалось установить на поле две башни с лучниками и парные порталы двух цветов, связанных между собой. Выкинув на кубике (ох уж этот кубик) значок мишени, вы могли после задания программы для Голема задать место в радиусе действия ваших башень, куда мог выстрелить лучник. Порталы же позволяли быстро перемещаться.

Что случилось с этим дополнением? Башни мы решили не добавлять, а вот порталы… Порталы переродились в лестницы и в игре вы найдете четыре жетона парных лестниц А и B, по которым Големы могут перемещаться. Это дополнение частично влилось в основную ветку игры.

Следующим дополнением была… карта. Новая карта, добавленная к текущим — Взять. Используя ее, игрок мог поднять Бочку или таскать ее по полю.

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 3

Зачем, спросите вы? Для защиты к примеру — если ударить Голема с бочкой в руках, он терял ее, а не жизнь. Также у нас была придумана мини-игра «принеси бочку» для взрослой компании, когда Големы должны были первыми донести бочку до кромки поля их «хозяина», отбирая ее друг от друга. Судьба дополнения на текущий момент — отклонено. Карта «Взять» при тестах показала себя интересной, но… В общем дополнение (точнее карта) ждет своей участи.

Далее было предложено дополнение «Бочки сокровищ». Задача была попробовать сделать игру не на «убийство Големов», а на получение максимальной прибыли, где драки были бы только частью процесса получения наибольшей прибыли, когда сокровища извлекались из бочек или из стен за один и два удара. Тогда победа бы доставалась тому, кто больше всех соберет, уничтожив соперника ли разрушив на уровне все что разрушается.

Это дополнение мы даже не стали отрисовывать, так как идею зарубили — получалась совсем другая игра. Но… бочки получили свое содержимое, а сокровища. Откроем теперь тайну — в игре появятся алмазы, которые пригодятся вам в будущем турнирном дополнении.

Нам также предлагали сделать игру про Големов-космонавтов с поломками, различными зонами гравитации и задержкой сигнала. Големов — копателей, гонки Големов и даже Големов для маленьких на кубиках.

Мы старались не идти на поводу у фантазии и требований «толпы», так как все это могло повредить баланс и нарушить задачу обучения. Вы не заметили, что все дополенения не привносят игру ничего, что полезно для изучения ИТ-части?

Поэтому далее расскажем о том, что было сделано для следования по заявленному пути обучения программирования и робототехники.

1. Мы ввели характеристики роботов-Големов. Это автоматически открывает возможность создания многорегистровых и многоядреных Големов, Големов с аккумуляторами и подзарядкой и т.п. Сейчас эта часть, которая родилась как идея сделать множество новых карт-роботов, работает на методику, ограничивая объем доступной памяти и возможную стратегию. Будущее? Новые Големы будут и они также будут нести не только новые характеристики, но и оружие (к примеру ледяная пушка, стреляющая по линии и замораживающая поле и соперников или прыгающий Голем, который заводит механизм и раз в 3-4 раунда может перепрыгнуть на определенное расстояние). Также есть идея применить разные сенсоры у Големов (типа просмотра сквозь стену).

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 4

2. Мы добавили Логику. Это мини (по размеру) дополнение превносит в игру 8 новых Карт Удачи, позволяющих игрокам применять жетоны Логических элементов (И, ИЛИ, НЕ, XOR) на свою Программу, Программу соперника или на поле. Это позволяет устраивать «логические» диверсии, путая планы соперников или увеличивайте свой шанс на победу, дав себе возможности выбора или одновременного исполнения нескольких Действий. И заодно обучает логическим конструкциям, таблице истинности и самим логическим элементам. Это дополнение мы решили вложить во все коробки с первым тиражом, включая те, что будут заказаны в рамках компании на Бумстартере (пускай вас не смущает, что это первая сверхцель — Логика будет во всех коробках!).

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 5

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 6

3. Мы вернули Кубик. Точнее мы добавили в игру Искуственный Случайный Интеллект RANDOM (кратко ИСИ RNDM). Теперь играя вдвоем или в троем игроки могут добавлять на поле дополнительных Роботов-Големов и этот продвинутый интеллект по мановению броска специального кубика будет играть за Ботов-Големов. ИСИ RNDM задействован как в сценариях, так и в сюжетной миссии на двух игроков, которую вы также сможете пройти, где интеллект будет управлять стражниками, механизмами и другими составляющими сюжета. Random как раз нас просили добавить программисты.

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 7

А еще, спросите вы? А еще мы хотим сделать «Турнирное дополнение», которое позволит проводить «бои» между командами и в несколько раундов, чиня и модернизируя своих Големов, добавить в игру новые препятствия, команды, карты Бонусов и т.п. Но это со временем и главное не сломать баланс простой, но от этого не менее увлекательной игры. Но новые дополенения надо разрабатывать сразу же и не бояться их применять при шлифовке баланса казалось бы «готовой» игры — иногда это помогает этот баланс выровнять и улучшить.

Мы добавили в конце статьи опрос — проголосуйте, какие дополнения надо возродить/добавить или предложите свои дополнения в комментариях. И мы учтем ваше мнение при новых итерациях разработки, а лучшие идеи даже можем добавить в игру.

P.S. Игру вы можете предзаказать в рамках нашей Бумстартер кампании. Заведите себе Големов и учитесь играя вместе с детьми и друзьями! Расскажите об игре тем, кому она будет интересна.

Автор: akdengi

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js