- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Первый язык определяет лингвистические способности человека

Если до трёх лет вы говорили на китайском, а затем переехали во Францию и начали общаться исключительно на французском, то вы могли бы забыть первый язык. Но не ваш мозг [1]. Исследователи из Монреальского неврологического института при университете МакГилла выяснили, что работа нейронов в мозгу [1], задействованных при обработке речи, зависит от самого первого языка, который узнал ребёнок. О влиянии русского и других языков визуальной информации пока нет.

На этом изображении зелёным цветом показана область, которую используют франкоговорящие при обработке речи. Дети, которые общаются на китайском и французском, задействуют области, подсвеченные красным. Активность детей, которые уехали из Китая до трёх лет и с тех пор не использовали родной язык, отмечена синим.

image

Бессмысленные слова для тестирования мозговых функций

Исследователи опросили три группы детей в возрасте от десяти до семнадцати лет, имеющих различное языковое прошлое. В первой группе были дети, которые родились и выросла во Франции, их семьи говорили на французском, и сами они использовали только этот язык. Во вторую группу вошли усыновлённые французскими родителями дети из Китая, которые ещё в детстве перестали говорить на китайском. Дети из третьей группы могли говорить и понимать оба языка.

Исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы выяснить, как мозг [1] ребёнка реагирует на бессмысленные слова.

В первой группе дети задействовали лобную извилину и островковую долю. У двух других групп были активны средняя лобная извилина, левая префронтальная кора височные извилины.

Звуки речи оставляют отмечаток в мозгу

Учёные выяснили, что у детей, которые с раннего возраста прекратили говорить на китайском и стали использовать только французский, мозг [1] работает схожим образом с теми детьми, кто говорит на двух языках.

Автор исследования [2] Лара Пирс: «В течение первого года жизни, как первый шаг к развитию языка, мозг [1] младенцев настроен на сбор и хранение информации о звуках, которые релевантны и важны языку, который они слышат». Исследование показало, что китайские дети работают с французским языком не так, как это делают коренные французы.

Выводы позволяют говорить об уникальном и прочном влиянии раннего опыта разговора для дальнейшей организации мозга [1] – созданные паттерны влияют на изучение языка и на способность мозга [1] адаптироваться к новым условиям. Следующим шагом учёных может стать эксперимент, который выявит, насколько активность мозга [1] будет изменяться у детей с более близкими языками, чем китайский и французский — например, французский и испанский.

Влияние раннего опыта

Говоря о влиянии раннего опыта в своей книге «После трёх уже поздно», Масару Ибука (один из основателей корпорации Sony), рассказывал историю о молодом человеке, который поехал работать за границу, а жену с новорожденной девочкой отправил к её родителям в Тохоку – регион Восточной Японии. Дедушка и бабушка много играли и говорили с ребёнком до того, как малышка начала говорить. Когда в Токио девочка заговорила, она начала использовать слова на диалекте Тохоку, хотя все члены семьи говорили на общепринятом японском. Девочка не могла избавиться от акцента даже в школе.

Диалект распространился по каналам мозга [1] ребёнка до того, как ребёнок начал говорить. А исследование Монреальского неврологического института при университете МакГилла на данный момент подтверждает важность влияния языка на мозг [1] в раннем возрасте.

Автор: ivansychev

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obuchenie/106136

Ссылки в тексте:

[1] мозг: http://www.braintools.ru

[2] исследования: http://www.mcgill.ca/newsroom/channels/news/first-language-wires-brain-later-language-learning-257068

[3] Источник: http://geektimes.ru/post/267576/