- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодня немного необычная для меня тема, но я решил написать о своём обучении, потому что оно отняло существенную часть моего времени и дало много полезных знаний и навыков. Возможно, кто-то вдохновится и тоже пройдёт школу.
Началось всё с того, что я спросил у Антона Сергеевича Русака [1], дизайнера с которым давно работаю, о том, что читать на тему дизайна. Он мне посоветовал читать сайт Артёма Горбунова. Я послушался: там оказался вполне приличный раздел «Советы» на который я конкретно залип. Выделил время, чтобы каждый день читать оттуда по два-три совета.
Увидел, что они набирают студентов в «школу стажёров [2]» и очень захотелось пойти. Договорился с Антоном Сергеевичем о том, что пойдём учиться вместе. Так и порешили: отправили тестовые задания и стали читать литературу. Благо, рекомендованной к прочтению литературы оказалось довольно много. Среди всего прочего хочу отдельно отметить «Найти идею» Генриха Альтшуллера и «Сделайте это завтра» Марка Форстера. О них я попробую написать пару отдельных статей. Сейчас же просто скажу, что они реально меняют сознание и подход к делу.
В качестве тестового задания было необходимо разработать дизайн и концепцию платёжного сервиса. Сие изделие должно позволять легко переводить деньги другу в соседний город, поиздержавшемуся за границей родственнику, на деревню бабушке. У меня получился несложный дизайн сервиса «Дай денег [3]».
Наши тестовые задания проверили и при конкурсе 1.4 человека на место мы поступили. Я оказался на 33 месте в общем зачёте, что довольно неплохо, если учитывать, что я вообще не дизайнер, а просто умею чуть-чуть вырезать и вставлять картинки в фотошопе.
Обучение в школе делится на три ступени. На первой учится 100 студентов. Из них 30 лучших попадают на вторую. На третью проходят только 10. Я расскажу про первую ступень, потому что на вторую сознательно не пошёл и не знаю, что там происходит.
Процесс учёбы разбит на недельные блоки. Каждую неделю на специальном школьном ресурсе выкладываются текстовые и видео-материалы. Студенты изучают их и к 23:59 пятницы сдают автоматизированные тесты. Если студент не сдаёт вовремя тесты, шансов попасть на вторую ступень практически нет.
Первая неделя обучения для меня совпала с поездкой на Садху-Сангу [4]. Материалы показались мне весьма несложными, пока я не начал сдавать тесты. В простеньких, казалось бы, тестах, я не смог набрать больше половины возможных баллов. Особо сложными мне показались тесты по вёрстке и по переговорам: очень много субъективных ответов. Т.е. нужно понимать, как мыслит автор теста, чтобы его успешно сдать. По результатам первой недели я опустился в рейтинге где-то на 10 позиций в рейтинге.
Поездка на юг продолжалась и обучение тоже. На второй неделе продолжилось интенсивное обучение, материалы копились и накладывались друг на друга. Понравился один из преподавателей, Владимир Беляев [5]. У него хитрое-прехитрое выражение лица и создаётся впечатление, что именно таким и должен быть юрист. Результаты тестов оказались снова неутешительными: к началу третьей недели я опустился до 51 места.
Когда я приехал в Череповец, Антон Сергеевич поделился со мной прекрасной методикой. Можно распечатывать тесты и думать с бумагой в руке. Оказалось, это очень действенно: можно на полях излагать какие-то мысли, откладывать решение, не спеша обращаться к первоисточникам. Короче, все преимущества бумажного носителя. Так что в течение последующих пары недель ситуация в рейтинге стабилизировалась и даже начал немного подниматься.
Раскрою здесь немножко из того, что сильно помогло и продолжает помогать.
В конце первой ступени нужно сделать курсовик. Задание такое: нарисовать сайт компании, занимающейся окнами, дверьми, ставнями и воротами. Я сверстал блочный макет, а на отрисовку макета пришлось привлечь дизайнера за деньги. С фотошопом и индизайном у меня плохо и то, что хороший дизайнер делает за 2 минуты, я делаю за час. Так что оказалось проще делегировать, чем сделать самому.
Курсовик помог сохранить позицию в первой тридцатке и меня пригласили на вторую ступень. Антон Сергеевич тоже прошёл с прекрасными результатами.
Почитав немного о второй ступени я решил, что не буду продолжать учиться в этом году. Очень большая учебная нагрузка, а мне нужно запускать проекты и строить дом. Хорошо, что можно продолжить обучение с любым из будущих наборов.
PS: Школа стажёров поднимает дизайнеров, редакторов и менеджеров на следующий профессиональный уровень. Я стараюсь применять большинство из принципов, данных школой, правда, это не всегда получается. Самое сложное — перейти на ФФФ с клиентами и с сотрудниками. Но, надеюсь, в скором времени это произойдёт.
Счастья вам =)
Автор: navff
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obuchenie/110866
Ссылки в тексте:
[1] Антона Сергеевича Русака: http://rusak.me/blog/
[2] школу стажёров: http://artgorbunov.ru/school/31aug2015/
[3] Дай денег: http://33kita.ru/portfolio/day-deneg
[4] поездкой на Садху-Сангу: http://navff.ru/?p=427
[5] Владимир Беляев: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/belyaev/
[6] у Лебедева: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/136/
[7] Харровера: http://kirillbelyaev.com/all/newspaper-designers-handbook-by-tim-harrower/
[8] Илья Бирман: http://ilyabirman.ru/
[9] методике Джима Кемпа: http://www.ozon.ru/context/detail/id/30963608/?partner=navff
[10] удаление стоп-слов: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20141214/
[11] делать ≠ сделать: http://ksoftware.livejournal.com/202173.html
[12] ФФФ: http://artgorbunov.ru/bureau/fff/
[13] не впритык: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20130909/
[14] Источник: https://megamozg.ru/post/23704/
Нажмите здесь для печати.