Программирование нервной системы человека. Каллиграфический почерк за 5 минут

в 4:09, , рубрики: Дмитрий Спицын, Лайфхаки для гиков, мозг, обучение, соматика, уроки

25 марта прошел семинар в Москве «Программирование нервной системы человека». Пользователи Гиктаймса дали значимый вклад в то, чтобы семинар состоялся, теперь пришло время публикации материалов семинара.

Перед тем, как продолжить чтение, возьмите ручку и бумагу, и 7-10 раз напишите одну и ту же фразу, скажем «Я люблю соматику» – это нужно для контроля эксперимента по улучшению почерка за 5 минут. И добро пожаловать под кат.

Летом 1984 — была длительная засуха, мне 5 лет, я в деревне у дедушки с бабушкой. Люди неоднократно устраивали молебны, приглашали ксёндза, попа, выходили с иконами в поле – без толку.

Дед сидел дома и ничего не предпринимал. В магазине, на завалинках обсуждали безбожие деда и засуху. А он просто посматривал на списанный альтиметр (заменял нам барометр) и морщился — «стоит на погоду».
Программирование нервной системы человека. Каллиграфический почерк за 5 минут - 1
Однажды утром барометр стал падать — все то же ясное небо, жара, сухота, 11 часов дня — люди идут в магазин за хлебом, а мы — дед, бабушка, я, мои двоюродные братья и тетка вместо магазина выходим в поле с иконами в рушниках — люди забавлялись, смотря на процессию… К вечеру натянуло туч и дождь длился три дня.

Деду потом, за его спиной, лет двадцать вспоминали то, что только ему Бог отозвался: «Ведьмак». Когда есть чёткое знание и умение это знание применять – часто возникают «чудеса», внешне не объяснимые.

На моих семинарах люди часто сталкиваются с такими «чудесами», получают рациональное им объяснение и учатся использовать эти знания на практике.

Я надеюсь, что для вас не секрет, что нервная система человека программируется через обучение и качество обучения зависит от многих факторов. Сегодня мы попробуем улучшить качество письма за счёт делания ошибок.

Возьмите ручку, бумагу, сядьте за стол и попробуйте вновь написать «Я люблю соматику».

Следующий раз напишите эти же слова с другим хватом ручки – скажем, большим и средним пальцами.

Теперь та же фраза, но с хватом большим и безымянным пальцами.

Опять напишите «Я люблю соматику», на этот раз держа ручку большим пальцем и мизинцем.
Попробуйте написать фразу, держа ручку в кулаке.

Теперь придумайте свой хват и напишите: «Я люблю соматику».

Возьмите ручку обычным хватом и напишите фразу в последний раз. Сравните первый и последний вариант, насколько качество отличается от контрольных строк, которые вы писали до того, как делали урок? Как изменилось качество написания фраз в первом, тренировочном варианте, и втором, когда вы делали ошибки?

Качество письма – более гладкие, плавные очертания появляются благодаря использованию непривычных шаблонов движений при письме.

Человек не является механизмом воспроизведения рефлекторных реакций, но постоянно меняет свои двигательные программы, приспосабливая их к новым условиям окружающего мира.

Каждый раз, когда вы совершаете привычное движение – вы каждый раз формируете новый ответ на двигательную задачу в конкретных условиях окружающей среды и своего внутреннего состояния.

Благодаря совершению ошибок, вы позволяете своей нервной системе получить больше качественной обратной связи о том, как происходит привычное движение, какие есть ограничения в привычном шаблоне и, часто находится лучший путь выполнения того, что как-то использовалось годами на посредственном уровне.

P.S. Для того, чтобы урок стал уроком, и вы получили результат в качестве письма, нужно соблюдение правил выполнения уроков. Уже сама постановка задачи предполагает осознанное выполнение урока, однако в комментариях видно, что новизны задачи не всегда достаточно.

Если вы не заметили эффекта после выполнения урока, попробуйте ещё раз выполнить его в комфортной ситуации, в 3-4 раза медленнее, чем первоначально, сосредоточившись на том, что происходит.

Автор: DASpit

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля