- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Самые адекватные способы осваивать новое ПО

Современные требования к вашей квалификации — это владение (желательно) как можно большим количеством программ по вашей специальности. Когда вы говорите, что вам по плечу разные платформы, то это безусловно ваше конкурентное преимущество.

  • Программист выглядит выигрышнее со знанием нескольких языков программирования
  • Дизайнеру играет на руку возможность переходить из Adobe Illustrator в CorelDraw или InDesign
  • Для звукорежиссёров плюсом является работа в нескольких DAW и с десятками разных плагинов
  • Пиарщик и рекламист хорош, если умеет копаться в личных кабинетах Google AdSense, Adwords и Яндекс.Директа
  • Маркетолог 80-го уровня знает более одной CRM-системы
  • Юристу весьма поможет знакомство с различными информационно-правовыми системами (особенно если речь идёт о рынках разных стран)

Но как найти силы и терпение для изучения каждого «уникального софтверного решения»? Ниже я предлагаю 3 взаимосвязанных способа разобраться с проблемой, порой вызывающей ступор, а также желание просмотреть несколько часов видео на Ютубе или отдать кому-нибудь немалые деньги за сомнительные курсы.

Чтобы изучать софт, нужно заходить и копаться в его интерфейсе.

Чтобы изучать софт, нужно решать в нём задачу, в которой заинтересованы именно вы.

Чтобы изучать софт, нужно читать официальную документацию.

Это аксиомы. А дальше доказательства.

Копаемся в интерфейсе

Всё просто: не зашёл — не научился. Без копии программы смысла во всей затее нет. Нужно запустить и просто понаблюдать, что здесь есть. Сколько времени потратите, на столько и приобретёте навыков. Распространённая ошибка — сначала начинать смотреть видео, в котором объясняется интерфейс, пытаться что-нибудь запомнить, как минимум не сопровождая процесс попыткой попробовать то же самое самостоятельно.

Решаем собственную задачу

Вместо того чтобы позволять авторам уроков решать, что вы забьёте в базу/запишете/смоделируете/скомпилируете, лучше решите то, ради чего начали изучение ПО, иначе зачем всё это нужно? Если задача слишком сложна, тогда следует начать с какого-то одного аспекта, который впоследствии приблизит вас к желаемому уровню.

Читаем официальную документацию

Когда встаёт необходимость научиться что-нибудь делать в новой программе, многие выбирают один из стандартных путей:

  • Гуглят статьи на сайтах
  • Смотрят случайные видео (в лучшем случае — курсы из нескольких видео)
  • Ищут книгу по теме

Все эти способы, несомненно, хороши и имеют плюсы! Но, на мой взгляд, они толкают нас в парадоксальную ситуацию: тратя на (к примеру) 15-минутное видео/статью меньше времени, чем на прочтение официальных гайдлайнов, в совокупном итоге мы тратим на изучение больше времени. Почему так происходит?

Самые адекватные способы осваивать новое ПО - 1

Тратя на короткие видео/статью по отдельности меньше времени, чем на прочтение официального гайдлайна, в совокупном итоге мы тратим на изучение ПО больше времени.

Дело в том, что гайды типа «Делаем стул в 3ds Max», «Сведение метал-трека за 5 минут» или «Как создать такие же табы на CSS» слишком ситуативны и обращают много внимания на частности, тогда как начало изучения лучше потратить на анализ основ и обобщённых сведений: какова философия языка программирования? Что есть в интерфейсе редактора? Какие есть кнопки, что они делают? Как тут масштабировать, создавать проект, нарисовать круг, включить запись, сложить два оператора? Что означает вон та пиктограмма?

Самые адекватные способы осваивать новое ПО - 2

А книги по IT-тематике быстро устаревают (по крайней мере с выходом новой версии ПО). Например, у автора до сих пор лежит артефакт — «Windows 95 для чайников». Новые и качественные издания стоят дорого.

Почему официальная документация лучше видеокурсов, статеек и книг? Дело в том, что она подготовлена профессионалами, обновляется и является источником не пережёванной информации «из первых рук». Звучит мощно.

Официальная документация — это сопроводительные документы, подготовленные разработчиками или пользователями на официальном ресурсе программного обеспечения и описывающие это ПО.

Конечно, можно найти и примеры софта, который делали не профессионалы, уже давно не обновляется и разработчики которого давно забили на раздел «Help», а также абсолютно гениальные книги и статьи-туториалы; но всё же это не меняет моей позиции: в общем случае доки к технически сложному софту ничто не заменит.

Важные факты про официальную документацию

Есть ещё несколько вещей, на которые следует обратить внимание, говоря о доках.

Самые адекватные способы осваивать новое ПО - 3

  1. Во-первых, в основном мы говорим здесь о документации, находящейся в свободном доступе на сайтах разработчиков (в виде статей или скачиваемых pdf-ок, а также на официальных Wiki-ресурсах). Судя по моему опыту, в настоящее время разработчики софта чаще отходят от размещения документации на компьютере пользователя и переносят её на сайт. Она будет и новее коробочных буклетов (если вы ими пользуетесь), и удобнее в использовании.
  2. Во-вторых, официальная документация часто содержит общеизвестные теоретические истины, важные для направления, в котором вы работаете (допустим, статьи на сайте Autodesk подробно объяснят, что такое полигон и как он применим в 3D-моделировании, хотя деление на полигоны используется во всех подобных 3D-редакторах и давно уже попало в учебники.

Про кадровые требования

Самые адекватные способы осваивать новое ПО - 4

В кадровых требованиях к IT-специальностям часто указывается «составление документации», и это неспроста. Ни одна программа не будет понятна без мета-информации (без какого-либо комментария и описания функций), а первыми её должны понять сами разработчики — поэтому от них и требуют описаний.

Ссылки-иллюстрации

Приведу навскидку выбранные примеры, где и что можно почитать, если иметь на то желание.

Программирование и веб-разработка

Сайт языка PHP [1]
Документация CMS WordPress [2]
Веб-стандарты консорциума World Wide Web [3]
Стандарты веб-дизайна и приложений W3C [4]

SEO и digital-реклама

Помощь по Яндекс.Директу [5]
Глоссарий Яндекс.Директа [6]
Настройка файла robots.txt — Яндекс.Вебмастер [7]
Руководство по Google Adwords [8]
Руководство по Google AdSense [9]

3D-моделирование

3ds Max 2015 Help [10]
Глоссарий 3ds Max 2015 [11]
Blender Reference Manual [12]
Глоссарий Blender [13]

Звукорежиссура

Документация к плагинам Waves [14]
Документация к плагинам iZotope [15]
Документация к плагинам FabFilter [16]

Короче, документация есть на всё, незачем далеко ходить.

Выводы

Думаю, основной посыл этой статьи — это то, что всё в ваших силах. Освоение софта — это целенаправленная работа, от которой не избавят видеоуроки уровня «newbie».

  1. Во-первых, запускать софт и изучать его интерфейс — это элементарный научный метод наблюдения, который доступен каждому.
  2. Во-вторых, если вы начали изучать какое-то ПО, то уже должны знать, зачем вы это делаете, а потом сможете придумать себе и задачу для выполнения, которая будет для вам максимально мотивирующей (и за вас это не сделает никто другой).
  3. В-третьих, известный исследователь психологии влияния Роберт Чалдини считает, что при выборе чего-то стоящего люди склонны скорее воспользоваться платной услугой, чем бесплатной, и скорее более дорогой, чем менее дорогой («ну как, ведь если цена такая высокая, значит, оно столько стоит?» — такова логика). Увы, на самом деле логика другая: благодаря Интернету информация лежит на земле, подобно куче упавших с дерева яблок, и вы совершенно свободно можете воспользоваться ей, при этом бесплатно — не значит плохо, главное вдумчиво относиться к источникам.

Таковы 3 моих метода по изучению нового софта. Я не утверждаю, что они единственно верные, но вообще они довольно неплохо работают, потому что сталкивают с софтиной лицом к лицу.

Автор: Евгений Колесников

Источник [17]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obuchenie/274460

Ссылки в тексте:

[1] Сайт языка PHP: https://php.net/

[2] Документация CMS WordPress: https://codex.wordpress.org/Main_Page

[3] Веб-стандарты консорциума World Wide Web: https://www.w3.org/standards/

[4] Стандарты веб-дизайна и приложений W3C: https://www.w3.org/standards/webdesign/

[5] Помощь по Яндекс.Директу: https://yandex.ru/support/direct/

[6] Глоссарий Яндекс.Директа: https://yandex.ru/support/direct/glossary.html

[7] Настройка файла robots.txt — Яндекс.Вебмастер: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/?NSNDX=1

[8] Руководство по Google Adwords: https://support.google.com/adwords/answer/6146252

[9] Руководство по Google AdSense: https://support.google.com/adsense/answer/3180977?utm_source=approvalemail1&utm_medium=email&utm_campaign=approvals

[10] 3ds Max 2015 Help: http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2015/ENU/

[11] Глоссарий 3ds Max 2015: http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2015/ENU/?guid=GUID-3C0FCEEA-1CB3-4692-A523-5DF2E16941EB

[12] Blender Reference Manual: https://docs.blender.org/manual/en/dev/

[13] Глоссарий Blender: https://docs.blender.org/manual/en/dev/glossary/index.html

[14] Документация к плагинам Waves: https://www.waves.com/support

[15] Документация к плагинам iZotope: https://www.izotope.com/en/support/support-resources/documentation.html

[16] Документация к плагинам FabFilter: https://www.fabfilter.com/help/

[17] Источник: https://habrahabr.ru/post/350402/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=350402