Обучение в российском вузе на примере одной кафедры

в 7:53, , рубрики: вуз, обучение, робототехника, сгту, Учебный процесс в IT, метки: , , ,

Обучение в российском вузе на примере одной кафедры
На фото Бойко Владимир(СГТУ, 5-й курс) объясняет Чарльзу Игану (вице-президент по разработкам, QNX Software Systems) как управлять игрушечным трактором с помощью QNX

Ввиду того, что тема современного обучения в отечественных вузах довольно актуальна и многие жалуются на систему образования, я хотел бы описать процесс обучения на нашей кафедре (СГТУ, ФЭТИП, кафедра системотехники). Специальность называется АСОиУ (Автоматизированные системы обработки информации и управления).

В данный момент во всю идет подготовка диплома и за спиной неполных 5 лет обучения, поэтому опишу все по годам.

Краткое описание

К сожалению, наша кафедра не отличается оригинальностью в плане программы обучения и не блистает современными технологиями как и многие другие вузы России, поэтому этот пост может быть актуален для подавляющего большинства студентов it-специальностей. Если кратко, то учим паскаль, С/С++, дельфи, процессоры к-580, ассемблер, построение автоматизированных систем. Никаких современных языков программирования и технологий не изучаем, а жаль.

1-й год

Думаю, первый год обучения у всех более-менее одинаков: общие дисциплины, математический анализ, алгебра, паскаль, дискретная математика. Ничего особенного, лишь учеба и ничего более.

2-й год

Вот тут начинается самое интересное. Помимо перехода на С/С++ параллельно изучается дельфи, процессоры к-580 и операционные системы (В основном это QNX). Естественно, на протяжении всего процесса обучения изучаются различные математические (Мат. логика, Основы теории управления, Теория принятия решений и т.д.) и специальные (Методы и средства защиты компьютерной информации, Сетевые технологии, Системы реального времени, Системы искусственного интеллекта и т.д.) дисциплины. Но самое главное, что на втором курсе можно попробовать себя в роли робототехника. УНПЦ «Мехатроника, автоматизация и управление в промышленности» набирает себе новых рабов студентов каждый год. Правда я на 2-ом курсе слентяйничал и не пошел туда.

УНПЦ «Мехатроника, автоматизация и управление в промышленности»

Руководителем является Петров Дмитрий Юрьевич. На самом деле все держится на его энтузиазме. Именно благодаря ему все живет и процветает. Скучать там действительно не приходится. Постоянные участия в конкурсах(Робофест, Робокросс, У.М.Н.И.К., Imagine Cup, многие робототехнические соревнования в Поволжье) занимают студентов постоянно. Не успеваем вернуться с одних соревнований — уже «на носу» следующие и опять нужно готовить новых роботов. В первые года все собиралось из того, что было, ибо финансирование отсутствовало как таковое. Но благодаря постоянным победам и первым местам в последнее время нас начали финансировать, что очень радует. В процессе всей этой деятельности и проходит обучение всем современным технологиям в рамках робототехники и автоматизации.

3-й и 4-й курсы

Активно изучаются все технические дисциплины, т.к. это очень помогает на практике в УНПЦ. Практически все, что мы учим может сразу пробовать в нашей лаборатории. Такой подход очень помогает в мотивации к изучению и не возникает вопросов: «зачем мне это учить, если я не понимаю как и куда это нужно?». На 3-ем курсе в построении автоматизированных систем попробовал себя и я, поучаствовав в конкурсе Microsoft Imagine Cup. Наша кафедра вообще первый раз участвовала в этом конкурсе и сразу же первое место в российском финале и поездка в Нью-Йорк. Помимо этого наши ребята успели побывать в Японии, Таиланде, Франции и многих-многих российских городах, благодаря победам в других конкурсах.

5-й курс

На пятом курсе бурная деятельность конечно снижается и участие в соревнованиях отходят на второй план. Гос. экзамен, написание диплома и работа. Тема для диплома, в основном, выбирается довольно логично: в основу закладывается один из проектов, что мы создавали на протяжении этих 2х-3х лет и немного дорабатывается до требований к дипломному проекту. Что же касается работы — то обычно с этим проблем не возникает, т.к. многие технологии уже применялись на практике, хоть как такового опыта работы и нет, да и список наград у каждого из нас довольно весомый.

Вместо заключения

Я описал процесс обучения лишь на отдельно взятой кафедре, но его всегда можно взять за основу для любых других специальностей. И это пример того, что если даже технологии, которым Вас учат довольно старые — всегда можно найти время, силы и, главное, смысл изучения и применения новых технологий, которые именно Вам интересны и которые Вам пригодятся в дальнейшем.

Автор: kaliostro

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля