Обучение начинающих дизайнеров

в 9:53, , рубрики: Блог компании Paysto, Карьера в IT-индустрии, обучение, Учебный процесс в IT

За последние 12 лет я часто принимал участие в учебных процессах; некоторые из них проводились под патронатом компании, другие я разрабатывал и проводил сам, но также были сессии, которые я посещал за деньги. На протяжении нескольких лет у меня на попечении была команда дизайнеров, а это означало, что я нес ответственность за обучение и развитие членов моей команды. Несмотря на то, что все они, конечно же, были активными участниками, важно было осознавать, что обучение – это процесс передачи информации и формирования навыков. Молодые члены команды не обретают эти навыки внезапно. Вместо этого, нужно постоянно разъяснять процесс, чтобы направлять и обучать их.

Существует множество моментов, которые следует учитывать, говоря об обучении дизайнеров. Мой опыт связан с обучением внутренней команды, поэтому я буду рассказывать об этом типе обучения и наставничества, но это относится ко всем видам команд по дизайну и разработке. Но не будем забегать наперед.

Ваши еженедельные или ежемесячные встречи с вашей командой дизайнеров – это то время, когда вы должны разобраться, как продвигаются текущие проекты, а также вы должны узнать, в какой помощи они нуждаются и что нового они хотят узнать. Я стараюсь сопоставлять годовые цели дизайнеров и цели разработки с более краткосрочными целями, накладывая их таким образом, чтобы мы могли постоянно формировать более сложные возможности и задачи.

Но как все это узнать? В этом может помочь простое упражнение. Завершая один из проектов, попросите дизайнеров закончить следующие предложения:

1. На данный момент я могу делать ______.
2. Я до сих пор не уверен(а) в ______.
3. Я хотел(а) бы научиться ______.

Вы узнаете, что:

1. У них есть новый навык, который необходимо отработать и внедрить в рабочий процесс.
2. Они не уверены по поводу задачи или техники, и вы должны помочь им разобраться в этом.
3. После выполнения этого проекта они поняли, чего им не хватает.

Второй и третий ответы – это то, на чем вам стоит сфокусировать свой план обучения.

У большинства людей бывает соблазн просто назначить новое крупное задание, и «пусть разбираются». Но это эффективно, только если у людей есть мотивация, и подразумевает, что у них уже есть необходимые навыки для выполнения этой задачи. Это не очень-то обучает, неправда ли? Поэтому, давайте посмотрим на это немного в другом свете. Назначение задачи означает, что вы разобрались в чьих-либо текущих умениях и подогнали задачу, чтобы она соответствовала этим умениям. Я вижу в этом четыре уровня сложности.

Представьте, что наша задача – разработать библиотеку шаблонов для нового веб-приложения, над которым работает компания. Цель разработки заключается в том, чтобы дизайнер научился создавать UI, основанные на компонентах, коде и системах, а не только полных PSD-макетах.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

«Я хочу, чтобы ты разработал библиотеку шаблонов для нашего нового веб-приложения. Она должна быть основана на корпоративной библиотеке шаблонов и построена в Sketch. Нам нужны стили типов, кнопок и меню, и все это нужно полностью закончить до конца месяца».

Это самый низкий уровень, так как здесь очень мало автономии. Все переменные контролируются, от контента, до референсов и сроков. Это неплохой вариант для дизайнера, который должен разобраться в основах.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

«Я хочу, чтобы ты разработал библиотеку шаблонов для нашего нового веб-приложения. Она должна быть основана на корпоративной библиотеке шаблонов и построена в Sketch. Сделать ее нужно до конца месяца».

Автономии все еще немного, но меньшее количество переменных контролируются. У дизайнера есть возможность решать, какие элементы UI будут включены в библиотеку шаблонов. Такой уровень сложности можно использовать, когда у дизайнера уже есть навыки, и ему нужен опыт в решении, что важно для проекта.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
«Я хочу, чтобы ты разработал библиотеку шаблонов для нашего нового веб-приложения. Она должна быть основана на корпоративной библиотеке шаблонов, и сделать ее нужно до конца месяца».

Здесь уже намного больше свободы для независимой разработки дизайна. Будучи ведущим дизайнером, вы все равно контролируете важные факторы, такие как дедлайн. Инструмент для создания дизайна, в данном случае – Sketch, уже не так важен, так как дизайнер уже сам разбирается, что нужно для проекта, и может сам все спланировать соответствующим образом.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

«Я хочу, чтобы ты разработал библиотеку шаблонов для нашего нового веб-приложения. Скажи, если что-то будет непонятно.»
Ух ты – практически полная свобода. Цели компании все равно определены, но дизайнеру предоставлена свобода делать то, что он посчитает нужным для проекта.

Что бы дизайнер ни указал как навык, которому он бы хотел обучиться, или проект, в котором он бы хотел себя попробовать, вы можете использовать данные уровни сложности, чтобы назначить такой проект. Предлагая направление, которое учитывает пробелы в знаниях, вы бросите им вызов, при этом не делая задачу невозможной.

Итак, вы дали им проект, который поможет им развить новые навыки. Они начали работу. Регулярные проверки, особенно во время собраний команды, дают им возможность поделиться успехами, и не только с вами, но и с членами команды. В конце концов, как старший дизайнер, вы должны убедиться, что они способны выполнить задание и научиться чему-то новому. Проверяя одновременно и подконтрольные факторы, такие как дедлайны и цели проекта, и более творческие факторы, такие как инструменты и визуальный дизайн, ваша проверка формирует ощутимый и достижимый маршрут к выполнению проекта. Все любят маршруты!

Я пытаюсь убедить вас использовать подобный процесс для развития навыков ваших более молодых членов команды. Заботиться об атмосфере в вашей команде и о проектах, которые вы запускаете, означает заботиться об обучении и развитии членов вашей команды. Этот процесс начинается с совместной работы младшего и старшего дизайнеров с целью определения потребностей в обучении. Он продолжается назначением работы, которая укрепляет, а не разбивает членов вашей команды. И, наконец, так как далеко не многие могут учиться самостоятельно, вы выступаете в качестве наставника на протяжении всего назначения. Процесс стандартизирует передачу информации и техник от старшего дизайнера к младшему понятным способом, так, чтобы члены вашей команды приобретали навыки, нужные им, чтобы расти как дизайнерам.


Автор: PAYSTO

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля