- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Цифровой Ангел является эксклюзивным дистрибьютором оборудования Escene [1] в России, и мы решили начать свой блог с подробного обзора самого бюджетного телефона этой марки.
По своим функциональным характеристикам серия относится к классу корпоративных IP-телефонов с наличием расширенных ДВО. Поддержка PoE и встроенный бридж, который может быть переключен в режим маршрутизации, избавляют от необходимости прокладывать еще один кабель на рабочее место сотрудника.
Покупатель получает все преимущества IP-телефонии, не расходуя при этом лишних средств. Стоимость модификации без PoE составляет около 2000 рублей. И около 2300 рублей стоит телефон с поддержкой PoE, что дешевле, чем аналоги других производителей.
VoIP
Передача данных
Физические параметры
Дополнительные виды обслуживания (дополнительные функции)
Управление
Питание
Телефон поставляется в простой белой картонной коробке, сбоку есть наклейка с номером модели и штрих-кодом устройства.
Коробка содержит стандартную комплектацию, в которую входит:
Блок питания на 5 вольт Escene AD200 в комплекте только для US102-YN (без PoE), для US102-PYN его нужно заказывать отдельно.
Фронтальная панель телефона
Навигация по экранному меню осуществляется при помощи пяти кнопок навигации и двух кнопок, находящихся слева и справа от блока навигации. С помощью кнопок навигации можно одним нажатием посмотреть пропущенные, исходящие и входящие вызовы, а так же уменьшить или увеличить громкость.
Кнопки, подписанные тремя точками служат для навигации по меню, их названия меняются во время перемещения по меню телефона. Кнопки Line 1 и Line 2 служат для выбора линии (учетной записи SIP) при исходящем вызове.
Блок кнопок дополнительных функций содержит:
Телефон имеет монохромный LCD экран разрешением 128x64 пикселя. Подсветка экрана не очень яркая. Но этого достаточно, чтобы без труда читать сообщения на экране.
Для каждой линии, помимо её номера, можно записать произвольное название. В данном случае «Линия 1» является произвольным названием.
Состояние разговора
Входящий вызов
При входящем или исходящем вызове загорается индикатор соответствующей линии.
Телефон имеет два разъёма для подключения к LAN и питания по PoE (US102-PYN), второй разъем справа, для подключения к компьютеру и гнездо для подключения адаптера питания на 5 вольт (AD200).
Телефон может быть настроен или при помощи меню телефона, или с помощью веб-интерфейса. В отличие от большинства телефонов других производителей, которые оставляют минимум настроек в меню телефона и большее их число только через web-интерфейс, разработчики Escene решили сделать доступными из меню телефона помимо стандартных настроек, еще и настройки относящиеся к SIP аккаунтам.
Такой шаг вполне оправдан, в некоторых случаях, настроить телефон можно быстрее. К тому же, иногда могут возникнуть проблемы с доступом к телефону через web-интерфейс или потребуется удаленно объяснить сотруднику как перенастроить его телефон. Неподготовленному человеку будет проще использовать меню телефона, нежели web-интерфейс.
Первоначальная настройка с помощью кнопок телефона
Итак, мы включили телефон, подключили порт LAN к локальной сети, которая имеет доступ к IP АТС. Компьютер сотрудника, через кабель подключили в порт PC.
Теперь нам необходимо включить русский язык в меню:
Нажмите кнопку «Menu», ей соответствует кнопка слева, помеченная сверху тремя точками, откроется меню «Function Settings», пользуясь кнопками навигации «вверх» или «вниз» найдите меню «System Settings», нажмите «Enter». Нажмите цифру 1 (или кнопку Enter), что соответствует «Phone Settings», далее выберете меню «Language», нажав цифру 1 (или кнопку Enter), пользуясь кнопками навигации «вверх» или «вниз» выберете «Russian» и нажмите «OK». Затем нажмите кнопку «назад» до тех пор, пока не выйдите из меню.
Теперь необходимо настроить сетевые параметры:
Нажмите «Меню», далее выберете меню «Настройки», цифра 2 — «Расширенные настройки», по умолчанию пароль пустой, просто нажмите «ОK». Если необходимо настроить VLAN (пункт меню 2) перейдите в соответствующее меню и настройте его ID и приоритет, выберете «Сеть», далее «порт LAN», по умолчанию, после загрузки телефона, включается DHCP клиент, который пытается получить IP адрес, поэтому в сети, где находится IP-телефон, должен быть DHCP сервер. Если все настройки выполнены правильно, то телефон получит IP адрес и будет готов к дальнейшей настройке.
Если необходимо использовать статический IP адрес, нажмите цифру 1 — «Тип» и выберете «Статический» и нажмите «OK». По умолчанию на телефоне настроен IP 192.168.0.200, для изменения настроек IP адреса, маски, шлюза и DNS пользуйтесь кнопками меню и навигационными клавишами, после сохранения настроек телефон перезагрузится. Обращаю внимание, что в данном меню «Порт LAN» можно настроить порт для доступа к web-интерфейсу, по умолчанию он равен 80, а так же порт для доступа на телефон по telnet.
Отдельного внимания заслуживает настройка Порт PC (Меню –> Сеть –> Расширенные настройки –> Порт PC). Здесь настраивается режим работы сети между портами PC и LAN. В режиме моста это двух-портовый коммутатор с поддержкой отдельного тегированного или не тегированного VLAN для порта LAN или PC. Если установить режим Маршрутизатор, то порту PC назначается IP и маска, между LAN и PC включается адресная трансляция NAT, так же можно включить DHCP сервер. Таким образом, телефон становится еще и маршрутизатором с поддержкой NAT.
Теперь необходимо проверить корректность настроек сети и посмотреть IP адрес, который был назначен по DHCP, для этого нажмите «Меню», выберете «Статус», далее цифра 1 — «Сеть», в моем случае IP адрес, присвоенный по DHCP: 192.168.1.253
Настройка дополнительных функций телефона
Все эти настройки выполняются в «Меню» –> «Функции»
Поддержка дополнительных видов обслуживания (ДВО) и программируемые кнопки
Телефон поддерживает две независимые учетные записи SIP, тоесть регистрацию на двух разных IP АТС. При одновременной регистрации обоих линий по умолчанию будет использовать первая линия, для переключения на вторую линию для совершения исходящего вызова или возврата на первую используйте кнопки «Line 1» и «Line 2».
Что касается ДВО — все они корректно работают:
Журнал вызовов содержит записи о последних исходящих, входящих и пропущенных вызовах.
Для доступа к web-интерфейсу с компьютера имеющего доступ к сети где находится телефон, в адресную строку web-браузера введите IP адрес телефона, в моем случае это 192.168.1.253
192.168.1.253 [2]
Логин и пароль по умолчанию:
root
root
На телефоне существует два уровня доступа: уровень администратора, который может менять любые настройки и пользователь, который может выполнять ограниченное число настроек.
Мы попадаем в главное меню веб-конфигуратора телефона. Для удобства настройки сразу же выберем русский язык в нижнем левом меню:
Меню делится на несколько групп:
Рассмотрим наиболее важные пункты меню телефона. Меню «Мастер настройки» служит для быстрой базовой настройки телефона, позволяет последовательно сконфигурировать две вкладки: Меню «Сеть» –> «LAN порт» и базовую настройку учетной записи SIP находящихся в меню «SIP аккаунты» –> «Аккаунт1». Более подробно эти вкладки будут рассматриваться ниже.
Меню «Сеть» –> «LAN порт»
Можно задать один из трех способов подключения: по DHCP, статическим IP или PPPoE. Важная настройка — HTTP и Telnet порты, их следует сделать нестандартными, если телефон находится в недоверенной сети.
Меню «Сеть» –> «PC порт»
Между портами LAN и PC телефона по умолчанию включена коммутация L2 — режим «Мост». Телефон может переключить в режим маршрутизации L3 — на LAN порте включится адресная трансляция NAT, на PC порте необходимо будет настроить IP адрес, и если необходимо, включить DHCP сервер в котором прописать пул IP адресов для клиентов.
Меню «Сеть» –> «Настройки VLAN»
В корпоративной сети рекомендуется изолировать трафик компьютерной сети от трафика голосовой сети, это чаще всего реализуется при помощи двух VLAN. Телефон поддерживает VLAN на обоих портах.
Меню «Сеть» –> «Настройки VPN»
Если необходимо подключить телефон через защищенный VPN канал, то это можно сделать прямо с телефона, без покупки дополнительного оборудования (например VPN маршрутизатора), телефон поддерживает L2TP и SSL VPN.
Телефон позволяет управлять большим числом настроек сигнализации SIP и настроек для медиатрафика RTP.
Меню «SIP аккаунты» –> «Аккаунт 1»
Помимо стандратных настроек учетной записи SIP — Имя пользователя (UserID), Имя (AuthID) и пароля, есть поле «Метка», она позволяет вставить произвольное описание линии, которое будет отображаться на экране телефона.
Помимо основного IP адреса SIP сервера можно добавить дополнительный IP SIP сервер, в случае неудачной регистрации в течение таймаута, который по умолчанию равен 32 секундам, для регистрации будет использован его адрес дополнительного SIP сервера. Телефон поддерживает шифрование RTP и сигнального трафика SIP по протколу TLS.
Меню «Звук»
По умолчанию, при вызове, телефон заявляет все возможные кодеки. Если необходимо, то неиспользуемые кодеки можно отключить.
В меню настраиваются различные параметры громкости: трубки, звонка, микрофона, спикерфона. Можно включить эхо-компенсацию и VAD. Более того, можно загрузить свою мелодию звонка.
Меню «Расширенные настройки» –> «Глобальные настройки SIP»
Если прописать настройки SIP здесь, то они будут применяться для обоих линий автоматически, за исключением настройки «Локальный SIP порт» и «Диапазон портов RTP», которые могут быть полезны для правильной настройки сетевого экрана.
Меню «Расширенные настройки» –> «Настройки телефона»
В данном меню настраиваются дополнительные функции. Такие, как «Горячая линия» — при снятии трубки автоматически набирается заданный номер, можно включить автопоиск по адресной книги во время набора и автоответ на вызов.
В случае, если перевод вызова требуется выполнять специальной комбинацией кнопок (старкодом), вместо стандартного SIP сообещния 302, это можно указать в настройке «Специальный код для перевода вызова». Полезная настройка, которая позволяет не разрывать соединение в конференции, если её покинул инициатор. Установить переадресацию вызовов можно по условию (занятость и неответ) и безусловную.
Меню «Телефонная книга»
В телефоне есть встроенная телефонная книга, причем достаточно продвинутая. Она позволяет хранить до 300 записей о контактах, в каждый из которых можно сохранять до 3х телефонных номеров. Записи можно вносить через экранное меню телефона, при помощи веб-инерфейса. Для загрузки или сохранения уже готовой телефонной книги в формате XML используйте меню «Обслуживание телефона» –> «Обновление по HTTP» –> «XML Телефонная книга», здесь можно сохранить или загрузить телефонную книгу в формате xml.
Если в компании используется сервер LDAP, то можно подключить к нему телефон и синхронизировать корпоативные контакты. Поддерживается 2 и 3 версии протокола, так же при помощи настроек «LDAP Lookup For Incoming Call» и «LDAP Lookup For PreDial/Dial» можно обращаться за поиском имени контакта для входящего и исходящего вызова, те если контакт есть в каталоге LDAP к номеру будет автоматически добавлено его имя.
Телефон так же поддерживает черные списки или бан-листы: нежелательный номер телефона добавляется в такой список и больше не сможет дозвониться.
Меню «Программируемые кнопки»
На телефоне имеется панель с 9-ю кнопками, которую можно запрограммировать для быстрого набора номеров, префикса перед набором номера или посыла тонов DTMF. Например, если вы хотите авторизоваться в контакт-центре банка. Этот функционал крайне удобен. Причем кнопки быстрого набора можно привязать к конкретному SIP-аккаунту.
Меню «Отладка»
Для отладки телефона можно включить логирование, указав нужные журналы (Меню «Обслуживание телефона» –> Лог). Посмотреть их можно двумя способами:
Меню «Обслуживание телефона» –> «Auto Provision» (Автоматическое обновление)
С помощью данного меню можно настроить автоматическую загрузку в телефон конфигурации, прошивки и записной книги. Загрузить можно по одному из нескольких протоколов: http/https/ftp/tftp.
Резервное копирование и обновление ПО
Копировать файлы конфигурации можно с помощью трех различных протоколов. FTP, TFTP и HTTP — выбор того или иного протокола дело вкуса и удобства. Обновление программного обеспечения выполняется крайне просто, нужно выбрать файл прошивки, затем нажать обновить.
Статус телефона и системное ПО можно посмотреть в пунктах меню «Статус» и «Информация о системе»
Настройка подключения к IP АТС Asterisk при помощи web-интерфейса
Предположим, что нам необходимо настроить два внутренних номера (две учетные записи SIP). Например, первая запись на IP АТС Asterisk, вторая на виртуальной IP АТС:
IP адрес сервера с Asterisk= 10.10.10.1
UserID=10
password=kRcB7zT3
SIP сервер(Asterisk)= 10.10.10.1
В конфигурации sip.conf Asterisk это будет эквивалентно:
[10]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
secret=7zT3kRcB
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=from-internal
host=dynamic
type=friend
nat=yes
port=5060
qualify=yes
callgroup=01
pickupgroup=01
allow=g722
dial=SIP/10
mailbox=10@device
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
callerid=device <10>
callcounter=yes
faxdetect=no
Эквавалентно, при настройке в веб интерфейсе free-pbx, на примере первой линии:
Переходим к настройкам линий для телефона:
Для работы с Asterisk достаточно настроить Имя пользователя (Username) =10, пароль (Password) = 7zT3kRcB и SIP сервер (SIP Server) =10.10.10.10. Можно добавить метку (Label) которая будет отображаться на экране телефона, в данном случае «Линия 1».
Можно уменьшить время повторной регистрации со стандартных 3600 секунд до 600 секунд, это особенно актуально, если IP АТС находится за пределами офиса, например Виртуальная АТС. Если телефон находится в локальной сети, а IP АТС в интернете, никаких специальных настроек для преодоления NAT обычно не требуется. Далее, нажать кнопку «Submit»
Ровно то же самое необходимо проделать со второй линией, например городской номер 78126470011 на SIP сервере Вест Колл. Зарегистрируем её на виртуальной АТС с нестандартным SIP портом 9966:
userid=78126470011
authid=78126470011
password=Bxu5qnXsXMAgG3l
sip прокси=uc.westcall.net
port=9955
Чтобы указать нестандартный порт SIP (отличный от 5060), нужно в строке SIP сервер явно указать его: uc.westcall.net:9955 Далее нажать кнопку «Применить».
В случае успешной регистрации, на экране телефона появится соответствующая индикация, так информация о статусе регистрации линии доступна на странице Меню «Статус»:
Аккаунт 1: Зарегистрирован
Аккаунт 2: Зарегистрирован
Для того, чтобы пользоваться кнопками ДВО (перевод, удержание, конференция) дополнительной настройки не требуется.
К ключевым особенностям телефона можно отнести:
Если вы заинтересованы в проверке Escene US102 в своей сети, мы готовы предоставить вам аппарат для тестирования. Обращайтесь по контактным данным, указанным на официальном сайте Escene [3].
Автор: DigitalAngelRu
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obzor/37366
Ссылки в тексте:
[1] Escene: http://escene.ru
[2] 192.168.1.253: http://192.168.1.253
[3] Escene: http://escene.ru/#contact
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/184494/
Нажмите здесь для печати.