Практика использования open-source веб-приложения qdPM

в 6:50, , рубрики: open source, управление проектами, метки: ,

image
На сегодняшний момент известно огромное множество разных программных решений для управления проектами любого типа, в любом масштабе, с любыми ограничениями. Я думаю, не имеет смысла перечислять их всех, сосредоточимся лишь на их координальных отличиях.

В общем, их можно разделить на две основных группы: desktop-приложения, использующиеся в основном крупными компаниями с большим документооборотом и сложной схемой подчинения и иерархии, и web-based приложения, более дружелюбные, доступные и потому лучше подходящие малым/среднемалым бизнесам, а иногда и вовсе использующиеся для домашних нужд.

Отдельно я бы хотел рассказать об одном веб-приложении от российских разработчиков, основанном на связке PHP/MySQL и wiki-движка, которое наша команда держит на вооружении уже второй год. Речь идет о проекте под названием qdPM — бесплатном инструменте управления проектами с открытым кодом, отлично подходящих для небольших компаний, в особенности в сфере IT и интернет-маркетинга. qdPM полностью конфигурируем, имеет возможность настройки различных уровней доступа, а также множество подключаемых модулей и расширений.

Мощный генератор отчетов, гибкая настройка, удобство планирования — все это поможет Вам и Вашей команде сэкономить время и сделать ведение и управление проектами простым и удобным.

— именно такое описание встречает посетителей официального сайта проекта.

Чтобы вам было понятнее то, как в нашей компании применялся этот софт и почему он оказался нам столь полезен, немного расскажу о нашей компании. HIQE — это digital-агентство, начавшее свое развитие в Петербурге в 2010 году. Основным направлением нашей деятельности является дизайн и разработка сайтов, однако же за последние два года чем нам только не доводилось заниматься: от написания и продвижения приложений для фейсбука и вк до звуко- и видеомонтажа рекламных роликов для промо-сайтов. Не подумайте, что пиара ради, а просто для того, чтоб был понятен масштаб и границы использования нами кудпма, оставлю ссылку на наш сайт.

Когда уже серьезно вставал вопрос о необходимости использования какого-нибудь решения для ведения проектов и всей внутренней кухни компании, я стал мониторить различные приложения, и то, что я видел по началу, едва ли меня устраивало. Как правило, первое, на что ты натыкаешься при поиске серьезного софта для корпоративных нужд, это тяжелые и мощные приложения от гигантов рынка, таких как Microsoft, IBM, Oracle, SAP и так далее. За неподъемную для небольшого агенства цену они конечно же продадут тебе то, что тебе нужно, но в нагрузку ты получишь еще кучу всяких фич, модулей и возможностей, которые тебе вряд ли понадобятся в ближайшие лет пять-шесть развития твоей компании, и за которые тем не менее ты должен будешь заплатить. Очевидным решением в данной ситуации кажутся облегченные веб-приложения типа BaseCamp или Wrike, премиум-аккаунты для которых стоят значительно дешевле, а их возможностей зачастую хватает с головой. Единственной их проблемой, на мой взгляд, является закрытость платформы и необходимость долгих переговоров и дополнительной платы за модификацию платформы под твои нужды. Поэтому следующим объектом поиска стало преемлемое решение с открытым кодом, в котором можно было бы без проблем переделывать под себя интерфейс, модули и поля форм и объектов.

Уже не помню, как вышло так, что я решил протестить qdPM, однако как показало время, я нашел именно то, что нам и было нужно на тот период времени и развития компании. Итак, расскажу, чем же меня так подкупил qdPM.
Прежде всего надо сказать, что со своими прямыми обязанностями он справляется на твердую пять.
image
За этим незамысловатым меню скрывается очень и очень достойный функционал. Не буду изобретать велосипед и пройдусь по основным фичам платформы, указанным на оф. сайте проекта.

Управление правами пользователей

Управление правами пользователей позволяет объединять пользователей в группы, такие как «Заказчик», «Менеджер», «Программист», и настраивать различные права доступа для каждой из групп.
В сочетании с интерфейсом простой и понятной форумной доски на вики это дает возможность подключать к обсуждению проектов и конкретных задач даже клиентов, просто создав для них отдельный аккаунт и ограничив их возможности просмотром конкретного проекта или задачи и возможностью оставлять там свои комментарии.

Полное конфигурирование

Возможность самостоятельно конфигурировать такие элементы как статусы проектов, типы проектов, типы задач и др.
Подразумевается та самая свобода в создании форм, объектов и полей: система настраивается полностью под нужды твоих конкретных проектов. Причем здесь стоит отдельно упомянуть о дружелюбии авторов проекта, которые в самом начале нашего освоения системы активно помогали нам разбираться со всей структурой софта и теми формами, которые были в него заложены.

Уведомления по Email

В qdPM есть возможность уведомления по Email о проектах, задачах, комментариях к задачам, запросах, комментариях к запросам, и об обсуждениях. Пользователь получит уведомление по Email, когда он будет включен в новую команду проекта, ему будет присвоена новая задача, оставлен новый комментарий к задаче и т.п.
Фактически любой вид активности в проекте, в команду которого входит пользователь, найдет отражение в моентальной почтовой рассылке на адрес юзера. Конечно, этим сейчас уже мало кого удивишь, однако стоит отметить, что даже html-шаблон письма можно с легкостью отредактировать и оформить его, скажем, в соответствии с фирстилем своей компании и компании-клиента в данном проекте.

Time Tracking и Time Report

Существует возможность добавлять время работы над проектом. Также существует расширенный тайм-репорт, в котором можно увидеть статистику рабочего времени для каждого пользователя, планируемую и фактическую временную статистику для каждой задачи, отфильтрованную по пользователям, проектам, статусам задачи или по дате.
Иными словами, платформа позволяет следить не только за расписанием проектов, но и за нагрузкой на каждого члена команды в разрезе одного проекта или же всех сразу.

Генератор отчетов

Мощный генератор отчетов позволит Вам получить для анализа данные проекта в удобном для Вас виде. Вы можете отобрать данные определенного типа проекта (например, проекты техподдержки), с определенным статусом задач (например, все открытые или все завершенные задачи), закрепленные за конкретным пользователем (например, ваши задачи).
Таким образом, помимо управления проектами qdPM можно использовать и как инструмент для анализа эффективности своей команды, а настроив выгрузку данных в нужном формате и пару других плюшек можно даже попробовать заняться (простите меня за мою двусмысленность) легким дата-майнингом.

Ну и конечно же это еще далеко не все, на что способна платформа. Так дальше разработчик говорит об интегрированной системе запросов от заказчиков, возможности разделять проекты по стадиям (в разработке, тестирование и т.д.), встроенном календаре проектов с возможностью просматривать их в виде диаграмм Гантта (всю соль этого инструмента я прочувствовал как раз в управлении проектами, а не на университетской скамье за парами менеджмента), возможности создания групповых обсуждений типа брейнстормов и списка собственных дел и задач к исполнению, удобный поиск, многоязычность (что становится особенно актуально, когда ты работаешь с фрилансерами из ближнего и дальнего зарубежья), экспорт задач и проектов в XLS и, наконец, возможность кастомизации вида системы. На их сайте, надо сказать, все описано гораздо лучше и нагляднее, так что просто приведу линк.

Основываясь на личном опыте, я мог бы и дальше продолжать описывать возможности платформы и способы их применения. Сочетания гибкости настройки, открытость исходного кода и разработчиков, готовых помогать тебе практически на безвозмездных началах, ограничивают возможности применения qdPM только твоим временем и фантазией. Так, например, его можно использовать не только в качестве софта для управления проектами, но и в качестве полноценного интранета для небольшой компании, позволяющего обмениваться сообщениями, создавать какие-либо обсуждения и расшаривать разные доки, например, шаблоны брифов, контрактов, устав компании и т.д.
Скажем, у нас это реализовано следующим образом: qdPM установлен на сервер, на котором поднят сам сайт; на главной странице сайта размещена едва заметная непосвященным ссылка, ведущая на страницу авторизации в qdPM, где уже можно залогиниться непосредственно в систему.

image

Вот так вот незатейливо и незамысловато реализуются основные бизнес-коммуникации внутри компании. Повторюсь, это становится особо актуальным, когда у тебя в компании практически половина исполнителей работают на фрилансе и не находятся с тобой в одном офисе. Переводя все на подобные рельсы мы экономим просто уйму времени, которая согласно одной хорошей пословице равняется сопоставимой уйме денег, что для начинающего диджитал-агенства сродни билету в высшую лигу.

Конечно, я описал только одну из наших находок, однако целью моей статьи было прежде всего привлечь внимание к проекту qdPM, к его разработчикам и подтолкнуть аудиторию использовать столь мощный и удобный инструмент для проджект-менеджмента, которому, как мне кажется, уделяют столь незаслуженно мало внимания.

P.S.

Стоит ли говорить о том, что расширенная версия платформы стоит всего 145$. ЗА СУЩИЕ КОПЕЙКИ, ну вы поняли :)

Надеюсь, статья найдет свою хабро-аудиторию, а если в комментариях поднимутся какие-нибудь интересные темы, связанные с платформой, ее использованием или управлением проектами в целом, то возможно я смогу поделиться сами еще чем-нибудь из своего скромного опыта, что может быть им потенциально полезно.

Автор: Atchpek

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js