Новая графическая оболочка рабочего стола включена в основную кодовую базу ReactOS

в 13:08, , рубрики: explorer, open source, pcsx2, reactos, Блог компании Фонд ReactOS, проводник, реверс-инжиниринг

image

Спустя месяц после релиза версии 0.3.17 мы наконец выполнили свое обещание: в состав ReactOS принята новая реализация графической оболочки Explorer, развивавшаяся в рамках проекта Explorer-new. Протестировать новый интерфейс можно воспользовавшись ежедневными тестовыми сборками. Новая оболочка позволила ReactOS сделать шаг вперёд к совместимости (Explorer-new написан с оглядкой на Windows 2003), функциональности и удобству работы.

image

Изначально в ReactOS вообще не было графической оболочки, а появилась она лишь несколько позже, а именно в выпуске 0.2.0. Автором этой оболочки был Мартин Фукс (Martin Fuchs), и она изначально была сделана неправильно с точки зрения её программной архитектуры. В ранние годы существования проекта было решено отказаться от зависимости от проекта Wine в вопросе разработки библиотеки shell32, используемой для отображения графической пользовательской оболочки. Прежде всего это решение связано с тем фактом, что для работы Wine нет необходимости поддерживать инфраструктуру полноценной оболочки Проводника, поскольку основной средой работы Wine является ОС Linux, в которой уже имеется своя собственная графическая оболочка, например KDE или Gnome. Поэтому разработчики воспользовались лишь частью компонентов Wine и импортировали их в ReactOS.

image

Работу над новой оболочкой начал еще Томас Блюмел, в качестве прототипа он выбрал Explorer 2003 и провёл большую работу по разграничению функциональности между Explorer и Shell32. Но из-за отсутствия «правильной» библиотеки Shell32, новая версия Explorer ещё не работала. Позднее Эндрю Хилл позаимствовал и доработал некоторые библиотеки из Wine, а Яннис Адамопулос задокументировал работу Explorer в самом Windows. Завершил работу Дэвид Квинтана, а сейчас Explorer-new наконец-то заменил старую версию в ежедневных сборках и требует дополнительного тестирования. Финальный этап занял у Девида почти год.

image

Кстати, Дэвид Квинтана ранее был известен как ключевой разработчик проекта pcsx2, эмулятора приставки PS2.

P.S. Появился новый способ поддержать проект — установка вознаграждение за исправление определенного бага на Bountysource.

Автор: Jeditobe

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js