Как вложить миллион и прогореть

в 11:07, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, команда, опыт, Развитие стартапа, стартапы

Меня зовут Семён. Последние 5 лет я занимаюсь веб разработкой, постепенно стал переходить в статус менеджера проектов и теперь программирую только для собственного удовольствия.

Эта история началась в середине 2014 года. Мы с друзьями попивали коктейли в баре и обсуждали жизнь. Нас посетила мысль о том, что пора что-то менять. Надо похудеть! Просто худеть не интересно, а считать калории очень сложно. И мы решили сделать проект, который взорвёт интернет, проект, который поможет нам держать себя в форме, строить красивые графики и считать всё за нас.

Поиск в интернете положительных результатов не дал. Мы не смогли найти полноценную систему, которая сможет:
1) Считать калории блюд, коктейлей, продуктов
2) Считать кол-во употребленных витаминов
3) Рассчитывать систему похудения в зависимости от образа жизни.
Вы скажите, что таких сайтов и приложений очень много и вы частично будете правы.
Есть множество систем, которые частично решают эти вопросы, но единой системы нет.

Мы приступили к планированию!

Эта планирования у нас занял около двух месяцев: мы делали множество таблиц, презентаций, анализировали рынок, думали, чем наш продукт лучше остальных, рассказывали о проекте друзьям и знакомым.
Как оказалось, наши знакомые совсем не используют «калоризаторы» в интернете, им куда удобнее записывать всё в тетрадочку. Долго пытались узнать, чем тетрадка удобнее популярных сайтов и получили немало отзывов, которые потом учли при реализации.

Реализация!

Первая версия: помощник при анализе

image
Первая версия представляла из себя страницу с таблицей основных продуктов, которые мы употребляем дома.

Вторая версия: анализируем продукты

image
Вторая версия позволяла вводить название продукта и получать данные о белках, жирах, калориях, углеводах, витаминах, минеральных веществах в той же таблице, как и в первом варианте

Версия третья: анализируем рецепты

Третья версия уже дает возможность для полноценного анализа, вводим название блюда, получаем таблицу, в которой расписано сколько и чего есть в этом блюде.

Версия четвертая: заключительная

Эта версия позволяла в зависимости от образа жизни и дневника питания предлагать оптимальную диету для конкретного человека.

На этом работа над проектом закончилась. Мы долго думали о монетизации этого проекта, было много вариантов. Вот основные направления, на которых мы остановились:
• Ссылки
• Подписка
• Реклама

Ссылки. Много проектов жило с этим способом монетизации и примерно столько же умерло… С приходом минусинкса от яндекса этот способ отпал сам собой.
Реклама. Отображение рекламы — это хороший способ монетизации, главное, чтобы реклама была ненавязчивой и не мешала.
Подписка. Как мы это для себя видели: часть функций доступна бесплатно, за некоторые надо платить.
В итоге мы остановились на рекламе или подписке. Все пользователи видят рекламу, если вы не хотите видеть рекламу, то за деньги можно отключить всю рекламу на сайте.

А теперь самое интересное: Как мы прогорели и потеряли миллионы! В сайт было вложено много сил, а главное времени. Над сайтом (за 2 года) работали 2 команды разработчиков, было использовано 4 CMS, 2 php-framework, 3 JS- framework, несколько десятков сторонних библиотек, но в итоге всё закончилось провалом.
На что были потрачены миллионы: оплата программистов, на сайт заказывался контент, закупалась реклама в интернете, но мы недооценили конкурентов.
В интернете есть несколько гигантов в этом направлении и переманить людей с сайтов, которые они посещали годами оказалось не так просто, точнее нереально!
Но это ещё не конец. У нас есть несколько успешных кейсов по переманиванию пользователей у конкурентов.
В следующих статьях поделюсь технической реализацией кода сайта, описанием самых интересных моментов в поведении голодных или недоедающих пользователей и несколькими кейсами по переманиванию клиентов с сайтов конкурентов (актуально больше для СМИ).

PS. миллионы были в белорусских рублях 

Автор: cema93

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля