Друзья! У кого есть отдел холодных продаж? Нужен ваш совет

в 11:22, , рубрики: автоматизация бизнес-процессов, автоматизация продаж, Блог компании Invola — сервис увеличения конверсии оплат счетов, Законодательство и IT-бизнес, колл-центр, Медиа, организация работы, Повышение конверсии, Развитие стартапа, холодные звонки, холодный обзвон

Хотим к нашему сервису автоматических оповещений «прикрутить» новую функцию, предназначенную для автоматизации холодных продаж. И не совсем уверены, будет ли этот функционал действительно полезен, или мы потратим месяц разработки, чтобы сделать «мертворожденного» ребенка.

Собственно, о чем идет речь

Я сам начал заниматься продажами не так рано – с первого курса университета. Поскольку название моей специальности звучало «коммерция в металлургии», я с большим энтузиазмом «рвался в бой».

Ну и нарвался, конечно, сразу на «холодняк».

Что я только не продавал во время студенчества – бизнес тренинги, подписки на деловую газету в солидном издательстве, канадскую резину для гидроизоляции крыш…

Самое интересное, что я замечал, процесс холодных продаж был построен примерно одинаково: была табличка с контактами потенциальных клиентов, где было несколько колонок: название компании, телефон, email, ФИО лица принимающего решения (обычно это колонка была пустая), результат общения, следующий шаг.

Друзья! У кого есть отдел холодных продаж? Нужен ваш совет - 1

Я звонил, озвучивал суть вопроса. Если клиент интересовался и говорил «давайте более подробно рассмотрю ваше предложение», я записывал его email, затем вручную отправлял заранее подготовленное коммерческое предложение, подставив его ФИО. На следующий день звонил, уточнял получение и пытался «закрыть» на сделку.

Довольно тупая работа, если говорить искренне. Что меня больше всего бесило – это постоянно переделывать шаблон КП, делать «copy-past» в почтовой программе и отправлять каждому новому клиенту одно и то же. Это было особенно тупо. Поэтому я оставлял это на конец рабочего дня.

Последний час, когда работать уже не особо хотелось, да и дозвониться до ЛПР (лиц, принимающих решение) было проблемно – я отравлял эти письма. У меня на это уходило целый час. Если я делал это в течении дня, времени уходило еще больше – и количество звонков падало.

Были компании, у которых была внедрена СРМ система, причем работающая из коробки и очень быстро (что стоит очень недешево, как я теперь знаю). И все равно я отправлял письма вручную!

Друзья! У кого есть отдел холодных продаж? Нужен ваш совет - 2

Через несколько лет, когда у нас была уже своя компания, мы обратились в колл-центр для холодного обзвона, я наткнулся на это снова. Нам предложили красивые графики, подробную статистику звонков, записи разговоров, персонального менеджера проекта – все было очень круто… И предложили отправлять коммерческие предложения на email за 3 руб/шт. И я, почему то предположил, что за такую цену они делают это тоже вручную.

Друзья! У кого есть отдел холодных продаж? Нужен ваш совет - 3

Сумма, конечно, небольшая. У нас выходило не более 50 КП в день на одного оператора, что в пересчете на месяц 50*20=1000 руб. Но по сравнению с тарифами других средств email-маркетинга, того же mailchimp, это было намного дороже.

А что, если у тебя не оператор колл-центра, а собственные менеджеры, и они, как я в студенчестве, тратят 1 час в день своего времени на столь глупую и рутинную операцию. Сколько вы, как руководитель, из-за этого теряете денег?

Поэтому мы решили эту проблему решить

Каким образом?

К стандартной табличке (excel или docs.google), мы подключаем нашу программу. Она «парсит» данную табличку каждые пять минут и находит все строки, в которых указан результат: «КП».

После этого она автоматически подставляет данные этой компании (имя отчество получателя, email-адрес) в заранее подготовленный шаблон и отправляет клиенту.

То есть любой клиент получает коммерческое предложение в течении 5 минут после разговора. Естественно, это положительно сказывается эффективность работы.

После того, как письмо отправлено, система отслеживает получение письма клиентом и его открытие. То есть, если вы видите, что клиент ваше коммерческое не открывал, логично будет в начале следующего разговора спросить: «Удалось ли ознакомиться с нашим коммерческим?».

Еще один приятный «бонус»: перед отправкой система проверит, правильно ли вы записали емайл, и сообщит, если вы допустили ошибку (ну либо вам просто сказали несуществующий адрес, чтобы вы отвязались.

Друзья! У кого есть отдел холодных продаж? Нужен ваш совет - 4

Вот такая концепция нового функционала, который мы собираемся внедрить.

Хотелось бы услышать, задумывались вы об этой проблеме, когда организовывали свой отдел холодных продаж или обращались в колл-центр?

Или, может быть, мы эту проблему сами себе выдумали (стартаперы часто любят вариться в собственном соку)
Заранее спасибо за комментарии и конструктивную критику!

P.S Если вы только начинаете заниматься холодными продажами, и у вас еще нет подобных «табличек» — пишите – с радостью поделимся.

Автор: invola

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля