- PVSM.RU - http://www.pvsm.ru -

«Молодежь не смотрит телевизор» – один из выводов ежегодного «Отчета о состоянии цифровых новостей»

Ежегодный «Отчет о состоянии цифровых новостей», подготавливаемый Рейтеровским институтом изучения журналистики при Оксфордском университете, вчера появился в свободном доступе [1].

В документе много статистических и аналитических данных по тем странам, в которых проводилось исследование: США, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Дания, Финляндия, Япония, Австралия и крупные города Бразилии. Выводы, которые авторы собрали в документе, ожидаемы.

Так, одним из основных выводов документа стало утверждение о том, что совершенствование мобильных технологий и устройств совершенно поменяло модель потребления новостей. Молодежь уже отказалась от газетных новостей и постепенно «выключает телевизор», отдавая предпочтение контенту, распространяемому в социальных сетях и на различных интернет-платформах. Самое смешное, что статистически молодежь не стала смотреть ТВ меньшее количество времени – просто она не воспринимает подающуюся информацию, как «новости». Поэтому и «новостей» на ТВ для молодежи не существует.

В США доля лиц в возрасте до 35 лет, которые хотя бы один раз за семь дней смотрели выпуск новостей, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015. Эта цифра, по мнению экспертов, ставит под сомнение бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.

В противовес этому, авторы доклада отдельно отмечают и высоко оценивают деятельность технологических компаний, которые понимают новый тренд. Как пример фигурируют Facebook (с Instant Articles [2]) и обновленный Apple News. Принятие на себя редакторских функций эксперты считают как-раз таки проявлением серьезного отношения к новостям.

Основной автор доклада – Ник Ньюман, в интервью Financial Times говорит следующее:

«Безусловно, редакторская ответственность существует, и компании, такие как Google, уже принимают на себя эту ответственность и набирают людей, имеющих соответствующую квалификацию. И это совершенно неизбежно и для Facebook, и для Twitter».

Во всех странах участвовавших в исследовании наиболее популярным источником интернет-новостей является Facebook. Исключение составляет только Япония, в которой на первом месте, как бы странно это не звучало, YouTube.
Есть и другие интересные моменты, например, четверть испанских пользователей отметили, что смотрят и обсуждают новости с помощью WhatsApp.

Возвращаясь к телевидению, эксперты говорят, что среди тех, кто пользуется интернетом редко, ТВ все-равно остается наиболее популярным источником новостей.

И, наконец, последний, но не по своей значимости, вывод исследователей: пользователи интернета не готовы платить за новости. Не было обнаружено никакого «более или менее заметного тренда к увеличению подписчиков на платный контент, равно как и готовности платить». Менее всего готовы платить за новости пользователи в Великобритании: 75% опрошенных ответили, что вне зависимости от цены не станут платить за новости.

Автор: Shapelez

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: http://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: http://www.pvsm.ru/otchyot/92143

Ссылки в тексте:

[1] в свободном доступе: http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/Reuters%20Institute%20Digital%20News%20Report%202015_Full%20Report.pdf

[2] Instant Articles: http://megamozg.ru/post/15352/

[3] Источник: http://megamozg.ru/post/16498/