Разговор с создателями топовых iOS-приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path

в 7:01, , рубрики: android, apple, iOS, mobile development, path, интерфейсы, приложения, социальные сети, метки: , , , ,

В процессе разработки своего первого мобильного приложения мне очень не хватало опыта более продвинутых товарищей по рынку. Я решил заполнить эту информационную брешь. Перед вами первый из серии материалов, написанных на основе моего общения с создателями самых разных приложений. Критерии отбора – известность и наличие приложения в моем iPhone.
Разговор с создателями топовых iOS приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path
Самыми оперативными откликнувшимися на мои запросы были создатели Path, им и слово. В следующих постах расскажем про приложения Twitter, 4square, Pedometer, Bump, Shazam и другие.

Path – это mobile-only социальная сеть с 6 млн юзеров. Уже только два этих параметра делают ее интересной с точки зрения разработки и маркетинга. Если кратко, то смысл Path и его ответ на вопрос-мем «Зачем еще одна социальная сеть?» сводится вот к чему. Мол, Facebook, Twitter и проч. создают платформу для шеринга своей личной информации со всеми подряд. Path ограничивает количество возможных друзей до 150. Только близкие люди в подписчиках позволяют юзерам быть более открытыми и выкладывать в приложение все важные моменты своей жизни. Правда, некоторые «фичи» для этой летописи собственной жизни трогательны до умиления: тут даже есть отдельная кнопочка, которой можешь обозначить, что пошел спать или проснулся.

Разговор с создателями топовых iOS приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path

Можно критиковать или хвалить задумку, но с относительной популярностью Path уже не поспоришь. Я бы тоже не отказался, чтобы моим приложением пользовались 6 млн юзеров. Так что попытался выяснить, в чем тут секрет.

Что главное
На вопрос, в каком «измерении» приложения скрывается «секрет успеха», представители Path ответили просто: дизайн — это всё. И когда дизайн и идея хороши, специально продвигать приложение, покупать закачки, рекламу и т.д. нет необходимости. Path стал своего рода диктатором моды в дизайне AppStore. В подтверждение создатели указывают награды TechCrunch Crunchies в номинации Best Design и TechFellow Awards по продуктовому дизайну и маркетингу для главного дизайнера.

Создатели Path считают, что дизайн становится еще важнее, когда речь заходит о смартфонах (в противовес десктопам). Дальше немного патетики и пиара, красиво сказано, так что позволю себе привести ответ от Path цитатой:

«Великие проекты начинаются с великого дизайна. Сложно создать хороший интерфейс для мобильных устройств, и одной из главных целей в нашей работе над Path было решить эту проблему. В Path мы хотели добиться, чтобы пользователь чувствовал интимную и уникальную атмосферу, которой нет в большинстве социальных сервисов, где все видят всё. Наши дизайнеры и инженеры работали вместе с самого начала, чтобы создать продукт, который бы мог вдохновить с помощью дизайна, информации и коммуникации между пользователями Android и iOS».

Оригинал

Great products start with great design. It’s hard to design a good interface for mobile and part of Path’s vision was to tackle that problem. Path wanted to create an intimate and meaningful experience, something very personal and unlike more public social sharing. Path’s designers and engineers have worked together from the very beginning to create a product that delights through design, information, and communication across both Android and iOS.

Платформа
Приложение есть для iOS и Android. Объяснение такому выбору разработчики дают вполне предсказуемое: наибольшая доля рынка для этих ОС. Кстати, Android-версия была выпущена через 8 месяцев после iOS — по словам представителей Path, они получили запрос от пользователей и поэтому решили сделать версию для этой операционки. Портировать на другие платформы приложение пока не собираются.

Разговор с создателями топовых iOS приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path Разговор с создателями топовых iOS приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path

В конце 2012 появилась еще и отдельная версия для iPad. Это тоже ответ на спрос юзеров.

«iPad-версия дает возможность расширить наш фокус мобильной версии: люди носят свои планшеты с собой повсюду, почти как мобильные телефоны».

Оригинал

iPad is an extension of our mobile focus — people bring their iPads with them everywhere they go, just like mobile phones

О том, насколько пересекаются аудитории iPhone- и iPad-версии, в Path не рассказали, но я уверен, что доля пересечения должна быть большой.

Разговор с создателями топовых iOS приложений: «Маркетинг – ничто, дизайн – всё». Path

Защита
Мне показалось, что у приложения, вся задумка которого строится на повышенной защищенности юзеров от внешнего мира, должна быть хорошая система безопасности. Разработчики сказали, что защищают передаваемую информацию с помощью SSL, а еще с прошлого года данные в БД шифруются. В будущем у Path вдобавок ко всему появится сертификат TRUSTe.

В случае с Path есть и другой аспект защиты – пользователей от самих себя. Чтобы они не увлеклись публикацией постов в другие соцсети, автоматического постинга в Path нет (как, например, в Instagram): каждый раз при публикации пользователя спрашивают, точно ли он хочет продублировать пост в другое социальное медиа. Кстати, по большому счету, Facebook, Twitter, Tumblr и проч. являются конкурентами Path. Создатели Path не прокомментировали этот факт и на мой вопрос о популярности функции постинга в другие социальные сервисы не ответили.

Маркетинг
Этот пункт меня очень интересовал, так как многие здесь, на Хабре, и на разных конференциях, форумах и т.д. пишут, что каким бы красивым, интересным, полезным и продуманным приложение не было, маркетинг – это чуть ли не половина успеха. По уверениям представителей Path, это утверждение ложно по крайней мере для их творения. «Все пользователи узнали о нас через «сарафанное радио», Facebook и Twitter», – утверждают они. Может быть, это и правда, тем более жесткая привязка к маркетингу в AppStore сегодня скорее объясняется большой конкуренцией, которой в момент запуска Path не было. Ваше мнение?

Монетизация
Я не мог не задать вопроса про то, как они там собираются получать прибыль. Пока деньги поступают от использования премиум-фильтров для фотографий и комиссии с загрузки песен через приложение. И сдается мне, о миллиардах тут речь не идет. Зато Path обладает огромным массивом данных о пользователях, включая те, о которых юзеры в Facebook и прочих более открытых соцсетях предпочитают умалчивать. Эту информацию можно было бы использовать для супертаргетированной эффективной рекламы.

В ответ на мое предположение представители Path «клятвенно» пообещали, что использовать эту информацию подобным образом не будут, зато сейчас ищут альтернативные источники доходов. Хотя я бы сказал, что тут впору искать «свой миллиард долларов» от «своего Facebook».

Совет разработчикам
Я надеялся, что этот вопрос даст собеседникам шанс пофилософствовать. Но к этому моменту они, видимо, уже устали и ограничились кратким «сосредоточьтесь на дизайне». Простой дизайн требует много времени и пристального внимания к деталям, но при этом он крайне важен для user experience. Ну что ж, тут и не поспоришь.

О чем еще умолчали создатели Path: разница в активности аудиторий Android и iOS, ПО для сервера, базы данных, детали in-app purchase, фреймворки или библиотеки, штат сотрудников, попадание в топ AppStore, российская версия и привлечение российской аудитории, методы работы с негативом и решение проблем и др. Кстати, если кто-то из создателей хитов AppStore/ Android Market готов откровенно рассказать обо всем этом без лишней конспирации, welcome: info@zomiesapps.com.

Автор: Drimean

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля