Продуктроника 2015

в 10:33, , рубрики: Песочница, метки: ,

Раз в 2 года, в Мюнхене, проходит выставка, которая именуется Продуктроника. Эта выставка представляет собой все то, что прошло путь от идеи до реализации, от уникальных решений до простого (и не очень) оборудования в области микроэлектроники. Я был удивлен, что в ноябре не увидел на Хабре и ГТ никакого, пусть даже самого краткого обзора на эту тему. Что ж, я попробую восполнить этот пробел. Технической составляющей тут будет не много — очень разнообразная и большая выставка — лишь поверхностный обзор. На самом деле, на этой выставке мне удивительно повезло — я был там не просто как участник, но как организатор.

Продуктроника 2015 - 1

О том, что там творилось, что я успел там увидеть, и как оно было — под катом.

Для меня все началось чуть ранее, примерно за две недели до выставки. Я получил письмо от руководства, где указывалось, что мое присутствие там крайне желательно. Помимо этого, к письму была приложена инструкция, страницах, так, наверное, на 10, где было расписано, кто, что, когда, чем будет занят. Т.е. банально, расписано все: кто во сколько прилетает, кто с кем едет, в какой день какой вид одежды должен быть, программа мероприятий, которая, ограничена не только самой выставкой.

Я до сих пор удивляюсь тому, что был несколько дней в Мюнхене, но так и не посмотрел исторический центр города. Разумеется, все начиналось с того, что ставился стенд. Про этот этап я ничего не расскажу, ибо не застал. В Германии очень часто практикуется сервис под ключ — логистика оборудования, разгрузка и выгрузка, установка на стенд и, затем, наоборот упаковка, погрузка и отправка на завод-изготовитель — все это делалось одной логистической компанией.

Затем был монтаж оборудования. Что-то настраивалось, что-то до настаивалось, что-то распаковывалось, в целом, нормальная рабочая обстановка.

Вечером было собрание, нам в вкратце описали, что будет изменено, какие наши ожидания от выставки, на сладкое- раздача пропусков.

Пара фотографий - инсталяция оборудования

Продуктроника 2015 - 2

Продуктроника 2015 - 3

День 1

Выставка для посетителей открывалась в 9-00. Для организаторов на час раньше. Это я увидел в первый день, и больше таких моментов не было:

Продуктроника 2015 - 4

Этот день был самым не нагруженным, и у меня было свободное время прогуляться по стендам. Начать я решил с наиболее интересных для вопросов — материалов для пайки. Я посетил стенды Senju Metal (Жаль, что японские компании сейчас практически ничего не поставляют в РФ) флюсы у этих ребят очень даже ничего.

Парой слов перекинулся с представителями Alpha Metal, не забыл про Heraeus и Henkel. История выбора паяльных материалов достаточно специфична зависит от технологии нанесения, функциональной группы и характеристик продукции. Меня интересовал выбор для покрытия OSP, и имел достаточное представление о том, что я ищу.

Продуктроника 2015 - 5

Вторым пунктом у меня значились установки для рентген-контроля. Тут в тематике я не силен, поэтому обратился к коллегам, и их рекомендациям. Посмотрел на Сheetah от компании YXLON, не прошёл мимо стенда YAMAHA, да и вообще, посмотрел на системы контроля и инспектирования.

Продуктроника 2015 - 6

И про акустический микроскоп не забыл:

Продуктроника 2015 - 7

В это время шли всевозможные лекции, обсуждения и встречи — любой желающий мог прийти послушать. Мой выбор — SMT.

Продуктроника 2015 - 8

На этом свободное время закончилось, я ушёл к себе на стенд, по-пути лишь заглянув посмотреть на оборудование конкурентов. И уже вечером, когда выставка для посетителей закрывается, можно немного отдохнуть, узнать что-то интересное, поспрашивать об интересных запросах (например, один из посетителей спросил, можем ли мы рассказать чего про конденсационную пайку в кислоте), да и вообще выпить пива — Германия же.

День 2

Во второй день людей было куда больше, а свободного времени куда меньше. Но началось все крайне позитивно. На собрании нам объявили, что в первый же день мы взяли одну из пяти наград, Winner SMT Cluster за Reel-to-Reel system. Я не буду описать, что в ней инновационного, потому как это можно развить в отдельную тему.

Reel-to-Reel полноценная линия

Продуктроника 2015 - 9

Продуктроника 2015 - 10

Буквально за неделю до этого, я заскочил до своего друга — сервисного инженера — на работу. Мы подискутировали об организации рабочего пространства. Так что, я просто не мог не обратить внимание:

Продуктроника 2015 - 11

И опять немного прошёлся по стендам. Некоторые просто удивляли.

Продуктроника 2015 - 12

Надо отдать должное компании ASM, наверное, самый большой стенд, различное оборудование, и очень много посетителей.

Продуктроника 2015 - 13

В тот момент я еще не знал, что ASM преподнесет мне другой подарок. Уже ближе к закрытию мне выдали приглашение на закрытое мероприятие от компании ASM.

Пригласительный Билет

Продуктроника 2015 - 14

Место проведения — стадион Allianz Arena, количество приглашённых — около 1000. В целом — весьма весело. Из бонусов — экскурсия по стадиону, различные напитки и традиционные блюда Баварии, и это, не считая развлекательную программу.

Стадион

Продуктроника 2015 - 15

Продуктроника 2015 - 16

День 3

Это был мой последний день на выставке. И самый интересный. Да, было много людей, да, я за три дня так и не обошёл все.

Посетители стенда

Продуктроника 2015 - 17

Но это было второстепенное, основным же было собрание, организованное во второй половине дня. Есть такая методика «voice of the customer», суть которой довольно проста, а реализация, как правило, хромает. До этого момента, я лишь читал об этой методике. А тут удалось поучаствовать в живую. Было арендовано помещение, куда были приглашены различные технические специалисты — заказчики, занимающиеся вопросами пайки, не стандартными задачами, и держащие руку на пульсе. С нашей стороны было несколько докладчиков, которые рассказали, а чем мы тут, собственно, последнее время занимались. Потом вышел профессор, и начал общаться с заказчиком. Он, по-сути, настраивал людей на диалог, в ходе которого я услышал много интересных и не тривиальных задач. В данном случае – реализация методики прошла на отлично, мы даже услышали, как некоторые видят развитие отрасли, куда можно двигаться. Были вопросы про быстрое переключение рецептов, были вопросы про разные профили пайки снизу и сверху печатной платы. Были и более интересные идеи, но они, по понятным причинам, не будут тут описаны.

Вид с аудитории на выставку:

Продуктроника 2015 - 18

Про награды можно почитать на сайте мероприятия.

Автор: лейтенант Буэндиа

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js