Несколько правил создания выдающихся продуктов

в 10:01, , рубрики: Песочница

В посте попытаюсь раскрыть несколько секретов создания выдающихся продуктов. Статья никакого отношения к книге «Good to Great» Джима Коллинза не имеет. Хотя я и советую всем ее прочитать.

На каком-то сайте увидел картинку, раскрывающую процесс создания продуктов. Словами ее можно выразить так: создание прототипа — тестирование — корректировки — выпуск продукта — обратная связь — доработки.

В действительности же на российском рынке все выглядит примерно следующим образом: выпуск продукта — оп б%я — корректировки — выпуск продукта — ну е%ти — корректировки — выпуск продукта.

Даже идеальный, на взгляд источника, процесс создания продукта имеет существенные недочеты:

1. Перед созданием прототипа нужно ответить на вопрос «Зачем?» То есть какую потребность будет удовлетворять наш продукт. И тут, друзья, кроется первый и самый важный секрет успеха. Думая о потребностях покупателей еще до создания продукта, Вы значительно снижаете риск неудачи. Почему? Потому Вы точно знаете, что этот продукт будет востребован: есть или явный или пока неявный спрос. А значит количество «слепых мест провала» значительно снижается.

Например, сейчас многие создают интернет магазины. А еще больше этому учат. В итоге 99,99% этих интернет магазинов закроются, встретившись с реальной конкуренцией. Почему? Потому что многие полагают (потому что их этому учат) что интернет-магазин — это канал продаж. Так вот, всем кто так считает, посвящается: интернет-магазин — это отдельный проект со своим позиционированием и маркетинговой стратегией, а не просто витрина. И он тоже должен закрывать конкретную потребность, а не просто продавать Китай.

2. Второй вопрос, вытекающий из первого (хотя очень часто бывает наоборот и это даже хорошо) Для кого этот продукт? То есть, кто будет его потреблять (покупать)?

Например, создавая товары для детей до 6 лет, Вы должны понимать, что реальными потребителями являются родители. И Вам придется учитывать их пожелания при создании своего продукта. Кстати, желательно знать своего потребителя лично, в лицо и как можно лучше. Это значительно увеличит Ваши шансы на создание действительно полезного продукта, а также откроет новые возможности и потребности целевой аудитории.

3. Если Вы собираетесь создавать выдающийся продукт, то прежде, чем переходить к пунктам 1 и 2, Вам надо ответить на вопрос «Зачем мне вообще создавать какие-либо продукты?» То есть у Вас должна быть идея, которую Вы вкладываете в свой бизнес.
В чем смысл? Большинство людей принимают решения интуитивно, эмоционально. И если Вы донесете свою идею до них, то есть некоторая вероятность, что они ей проникнутся. И, внимание, теперь они будут покупать не потому что у Вас качественный продукт, а потому что «Вы такой же, как они». Кто-то из нашей команды сказал: «выдающимися продукты становятся не на производственных конвейерах, а в головах потребителей». Помните про это. Кстати, на головы очень легко влиять, если знать как.

Например, Apple. Доказано, что когда обладателей iphone спрашивают про их бренд, у них активизируются участки мозга, отвечающие за религию. (Роджер Дули «Нейромаркетинг»). Этого можно добиться и с Вашим продуктом, но придется вложить «идею». В маркетинге есть инструмент, который расскажет как — Миссия фирмы.

Многие технические специалисты со мной спорят, что качество продукта превыше всего. Друзья, отнюдь. Превыше всего ожидания человека относительно качества продукта. (прим. авт. «Но боже упаси Вас создавать каку!»)

4. У Вас есть идея, почему стоит вообще становится Вашими клиентами; Вы добились четкого понимания потребности, которую будет удовлетворять Ваш продукт, а также получили полное представление о том, кто будет покупать. Браво! По моим собственным оценкам, это 90% успеха. Дело за малым — создать продукт. После чего надо будет открывать новые 100% :)

P.S. Кстати, от своих коллег из IT я постоянно слышу такой комментарий: «Agile! Нужно сначала создать прототип, а потом его тестировать и уже дорабатывать: скорость важнее всего». Я вот специально поспрашивал о причинах провала IT стартапов. Третьей по значимости причиной было — «отсутствие спроса [я бы сказал не смогли продать]».

Короче, что и требовалось доказать. Кстати, на первой — «не профессионализм команды», на второй — «перегорели».

Буду рад, если Вы выскажите свои мысли по поводу того, как создавать выдающиеся продукты, в том числе на IT рынке.

Автор: yatikhomirov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля