BitTorrent Bundle и сетевой маркетинг

в 8:30, , рубрики: bittorrent, bundle, Песочница, метки: ,

image

BitTorrent анонсировал новый формат торрент-файлов: Bundle, с запросом действия перед скачкой, именно появление этой новости подтолкнуло меня на написание данной статьи, а точнее комментариев к ней.

Мое внимание привлекли 2 комментария:

Qiwichupa,7 мая 2013 в 23:55#

Какой смысл в этих платных торрентах? С точки зрения потребителя сидить платный контент нет никакого смысла, скачал — ушел. И нахрена торрент? И вообще это выглядит как если бы правообладатель сказал: «вы, ребят, тут пораздавайте наше файло между собой, а мы бабло пострижем с вас».

general,8 мая 2013 в 00:05#

А что мешает выложить на старых ламповых классических торрентах скачанный таким образом контент, и дальше распространять его привычным способом?

По сути эти два подхода могут свести на нет все усилия BitTorrent помириться с правообладателями. На мой взгляд, главная проблема тут в отсутствии прямой заинтересованности пользователей оставаться на раздаче, или не распространять купленный продукт каким либо другим (пиратским) способом. Ну а если учитывать и этот факт

drakmail,8 мая 2013 в 04:05#

При выходе, например, новой игры, когда все начинают выкачивать саму игру/обновления, официальные серверы часто просто ложатся. Данная технология, теоретически, может очень сильно помочь в таких ситуациях.

то для распространения новой технологии, поддержка пользователей просто необходима.

Лично я не готов покупать продукт, а потом безвозмездно предоставлять свои ресурсы для его дальнейшего распространения. Дело принципа. Другое дело если бы я мог получить какой либо бонус, или денежное вознаграждение за это. Скажем, я скачал при помощи Bundle игру, за которую заплатил N у.е. Я бы с радостью оставался бы в раздаче, и возможно даже бы прилагал определенные усилия для популяризации данной игры среди своих знакомых, если бы правообладатель возвращал бы мне 10-20% стоимости игры за каждую розданную копию(ratio>1). При достижении 100% от цены в качестве компенсации есть несколько сценариев развития взаимоотношений между правообладателем и юзером:
• Юзер перестает получать вознаграждение от распространения продукта, и дальнейшее его присутствие в раздаче может быть только из альтруистических побуждений.
• Правообладатель продолжает зачислять на счет клиента компенсацию, возможно в меньшем объеме, но клиент обязуется потратить эти средства исключительно на покупку других продуктов того же самого правообладателя.
• Юзер продолжает получать вознаграждение за распространение продукта, и это вознаграждение он может вывести на собственный счет и тратить по своему собственному усмотрению.

Естественно, что последний способ является более предпочтительным для пользователей, так как он дает возможность не просто поиграть в игру, посмотреть фильм, послушать музыку, но и заработать на раздаче купленного. Такой подход более всего похож на сетевой маркетинг, но если от этого выигрывают все, разве это плохо?

Автор: shibzik

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля