- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Модель идентификации пропаганды

Не судите строго, хочу побольше узнать ваше мнение про психолингвистические информационные признаки.

Содержание и форма подачи пропагандистского материала сами по себе интересны для изучения. Но, исходя из модели информационной коммуникации (изображенной на рисунке 1), увеличения информации в окружающем мире и инкапсуляции всех форм пропаганды в сеть Интернет (рисунок 2), можно сделать вывод об эффективности анализа пропаганды на веб-сайтах.

image
Рисунок 1. Модель информационной коммуникации.

image
Рисунок 2. Web-пропаганда.

Наложив модель информационной коммуникации на возможное содержание пропаганды на web-сайте, приведем сравнение в таблице 1.

image

Особенности анализа веб-пропаганды:

1. Объем данных, генерируемых человечеством, за последние полвека значительно возрос. Ученые прогнозируют увеличение информации в 2-3 раза за каждый год. Следовательно прогрессирует количество веб-страниц и веб-серверов. С нынешнем рынком доступных средств выхода в онлайн увеличивается число пользователей сети.
2. Пропаганда направлена на все население, но благодаря социальным сетям, происходит кластеризация на группы по определенным признакам, что увеличивает вероятность влияния пропаганды на каждого индивида.
3. Пропаганда – процесс непрерывный и циклический, современные програмно-аппаратные средства позволяют анализировать и хранить все передаваемые сигналы (тект, аудио, видио, веб-страницы).

Все вышеперечисленное создает актуальность разработки оперативно-временной модели инициализации пропаганды в веб-пространстве.

Задачи, поставленные для решения с помощью оперативно-временной модели инициализации пропаганды в веб-пространстве:

1. Кластеризация информационного пространства и пользователей.
2. Поиск и ранжирование информационных признаков пропаганды.
3. Определение источника пропаганды.
4. Оптимизация результатов.
5. Визуализация результатов.
6. Создание базы данных и эталонных значений.

habrastorage.org/files/060/20e/7d4/06020e7d41f14884b6e6e32fe9908ba4.jpg [1]
Рисунок 3. Оперативно-временная модель инициализации пропаганды в web-пространстве.

Данная модель позволяет уменьшить объем обрабатываемой информации и определить следующие пункты:

1. Аудитория.
2. Тактическая цель.
3. Ограничения пропаганды.
4. Средства проведения пропаганды.
5. Противодействующие фактуры.
6. Стратегическая цель.

Литература

1. А.В. МАНОЙЛО, «Государственная информационная политикав условиях информационно-психологических конфликтов высокой интенсивности и социальной опасности», 2004 г.
2. С.А. ПАРШИН, «Кибервойны: реальная угроза национальной безопасности», 2011 г.
3. Д.А. ГУБАНОВ, «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства», 2010 г.
4. А.Б. РУДАКОВ, «Стратегия информационного противоборства на современном этапе», 2003 г.
5. Л. ВОЙТАСИК, «Психология политической пропаганды», 1976 г.
6. П. ЛАЙНБАРДЖЕР, «Психологическая война», 1954 г.

Автор: Отто Юльевич Шмидт

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/pesochnitsa/72248

Ссылки в тексте:

[1] habrastorage.org/files/060/20e/7d4/06020e7d41f14884b6e6e32fe9908ba4.jpg: http://habrastorage.org/files/060/20e/7d4/06020e7d41f14884b6e6e32fe9908ba4.jpg

[2] Источник: http://geektimes.ru/sandbox/108/