Первые шаги в изучении C#

в 20:50, , рубрики: Песочница

Данный пост, возможно, будет интересен прежде всего тем, кто только подумывает начать изучать программирование на C# (Cи шарп), но боится сделать первые шаги из-за сложной, по их мнению, теоретической части. Сам я начал изучать C# недавно. Но за время моего изучения накопились определенные знания, которыми я хотел бы поделиться, ведь рассказывая, объясняя что-то другим людям мы таким образом корректируем, так сказать, полируем собственные знания.

Комментарии, поправки и пр. от профессионалов very welcome!

Итак, изучаем C#.

1) С# — это достаточно молодой язык программирования. Он появился около 14 лет назад, и является прямым потомком языка C. В отличии от последнего, который представляет собой машинный язык программирования, C# — это язык высокого уровня. Если просто: C# — это язык программирования, понятный человеку. Для того, чтобы код на C# стал понятен машине он должен быть скомпилирован, т.е. переведен на машинный язык.

2) С# — это объектно-ориентированный язык программирования. Это значит то, что C# позволяет моделировать в виртуальной реальности объекты окружающего нас реального мира. В парадигму объектно-ориентированного программирования входят три основных понятия:

  • инкапсуляция
  • наследование
  • полиморфизм

Но прежде чем мы вкратце рассмотрим каждое из этих понятий, я бы хотел сказать пару слов об основном понятии в языке С# — классе. Класс — это своего рода «чертеж», благодаря которому можно будет создать тот или иной объект. Создание объекта начинается с создания класса. Класс состоит из имени класса, полей (в них содержится информация о том, что объект «знает»), методов ( содержащих информацию о том, что объект «делает») и операторов, выполняющих определенные операции: математические, логические и т.д.

Инкапсуляция позволяет использовать определенные данные только внутри одного класса, потому что если методы одного класса будут иметь доступ к полям другого класса это может привести к различным ошибкам. Инкапсуляция осуществляется при помощи ключевого слова private, а также при помощи свойств.

Наследование — это инструмент программирования, позволяющий одному объекту наследовать свойства другого объекта, благодаря чему сокращается количество кода.

Полиморфизм дословно означает множество форм. Примером полиморфизма в реальном мире может быть руль. Он имеет разные формы, но функция, и реализация этой функции у него одна — управление транспортным средством, при повороте вправо транспортное средство поворачивается вправо, при повороте влево — влево, соответственно.
В программировании на C# принцип полиморфизма можно изобразить на примере метода с одним именем, но с разными параметрами.

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js