Интернет порабощает капитал

в 11:43, , рубрики: Песочница, метки: ,

Капиталисты сидят в своих башнях из стекла и бетона, а блогеры и прочая интернет публика питается макаронами на маленьких кухнях. Но именно последние постепенно принимают в свои руки реальную власть в обществе и становятся новым правящим классом.

image

Вспомним как устоявшийся владетельный класс – феодальная аристократия передавала власть новому гегемону – буржуазии.
Что произошло тогда? Смена главной ценности эпохи в результате научно-технического развития. Толчком послужило изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. Станок открыл дорогу массовой индустриализации.

Выяснилось, что совокупность людей и машин производящих продукт на фабрике, имеет большую важность, чем земельные угодья аристократа.

Феодалы сразу это не поняли. Для них земля – абсолютная ценность. Показателен пример Портоса из известного романа Дюма отца. Он распорядился деньгами своей супруги купив новые поместья, поменял абсолютную новую ценность эпохи (капитал) на старую ценность бывшего владетельного класса, к которому принадлежал.

У настоящего же буржуа того времени был выбор покупать или не покупать землю. Ведь земля из главной ценности капитализма превратилась в товар, ресурс, наряду с металлом, человеческим капиталом. Выбор был такой: поменять ли часть настоящей ценности на ценность вторичную?

Буржуа смотрит на землю без вожделения, чисто прагматически. Но если речь заходит о капитале – он поклоняется основной ценности своей эпохи.

Что происходит сейчас? Интернет вызвал революцию в средствах коммуникаций. Информация распространяется в гигантских объемах со все увеличивающейся скоростью. Мы живем в потоках разнонаправленных инфошумов.

Тут появляются нетократы – люди, которые умеют привлекать внимание в сети, донести информацию туда, куда им нужно. Они и принимают реальную власть.

Несколько примеров. Капиталисты при нынешнем развитии производства делают одинаковые товары, по одинаковым ценам. Чьи товары покупают? Те, над продвижением которых трудятся более талантливые нетократы: делают бренд привлекательнее, работают над вирусностью продвижения. Выходит, не так важно хорошо производить, как продвигать продукт в океане инфошума. Добавленная стоимость постепенно перераспределяется от капиталистов в сторону маркетологов-нетократов. Спустя время они освоят ее всю, держа производственников в «черном теле».

Другой пример. Настроение в демократическом обществе определяются общественным мнением. Как оно формируется? При раннем капитализме ограниченное число печатных изданий, ангажированных буржуа, старательно вырисовывали общественное мнение. Сейчас бал правит интернет.

Несколько политических блогеров могут сформировать мнение большинства по какому-либо вопросу. В этом случае исполнительная власть просто обязана будет к нему прислушаться и скорректировать свою позицию.

У кого в руках реальная власть? У президента, который вертится как флюгер или у блогера, обладающего вниманием миллионов подписчиков? И это для него реальная ценность, на которой зиждется его власть.

Если к блогеру придет нефтяной лоббист и попросить за деньги своими комментариями приблизить войну в одном из ближневосточных регионов, нетократ откажется. Любые деньги не могут перевесить риск потерять внимание. То что ему нужно, он легко получит, не рискуя: попросит пожертвование, поставит маленький рекламный баннер. И даже это он будет делать как можно реже.

Как же стать нетократом? Купить на все сбережения чей-то чужой блог? Есть масса примеров, как посоле этого блог затухал, а продавший вам блогер вел новый с большим числом подписок. К сожалению, по желанию стать нетократом нельзя, как нельзя было стать аристократом или буржуа. Нужны способности и оказаться в нужное время в нужном месте. Но может быть, вы прочитав это обнаружите в себе такие способности.

Идеи почерпнуты из прекрасной книги Netократия господ Бард и Зодерквиста.

Автор: >>>биться головой сюда<<<

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля