Как сервис аренды вещей Rentmania выбирал инструмент для оплаты заказов — и почему остановился на Яндекс.Кассе

в 15:25, , рубрики: payonline, Rentmania, robokassa, Альфа-Банк, кейсы, Нам пишут, платежные системы, Платрон, яндекс.касса, метки: , , , , , , , ,

Сегодня в интернете полно досок объявлений, с помощью которых любой желающий может попытаться взять напрокат какую-нибудь вещь или сдать свою. Но даже если в множестве объявлений вам удастся найти нужную вещь, то дальше предстоит настоящий квест: составить договор аренды и написать расписки, внести залог наличными, съездить на другой край города за вещью, а потом нервничать, ожидая возврата вещи или залога. Кое-кто все же берет таким путем велосипед на выходные, а другой забирает взамен ваш паспорт или права.

Мы увидели нишу, в которой не нашлось готового решения, и создали сервис Rentmania. У нас каждый может взять или сдать напрокат всё, что угодно, — холодильник, газонокосилку, игровую приставку, палатку или тренажёр. У нас можно бесплатно разместить любое количество объявлений, уже есть возможность автозаполнения онлайн-договора аренды, условия которого нужно принять прямо на сайте.

Но в этой прозрачной схеме нашелся ряд сложностей.

Наличная оплата — риски для всех сторон сделки

Раньше наши пользователи могли платить за прокат только наличными, и это создавало трудности. Например, возвращая вещь владельцу, арендатор мог не получить назад свой залог, и участникам сделки приходилось разбираться как-то между собой. Или владелец мог получить вещь обратно в испорченном виде, но не знал, как возместить убытки, поскольку залога за аренду не брал.

Выход — временная заморозка денег и гарантия оплаты

В итоге мы решили создать полностью безопасную онлайн-среду для сделок по прокату вещей — от заключения договора до проведения платежа.

Казалось бы, что тут сложного — подключить онлайн-платежи на сайт? На деле все оказалось не так очевидно.

Аркадий Мешковский, основатель Rentmania

Оператора онлайн-платежей мы выбирали из нескольких поставщиков — Яндекс.Касса, PayOnline, Платрон, Robokassa и Альфа-банк (сыграли роль контакты и прежний опыт). Но у нас были ряд требований, среди которых ежедневное зачисление денег на наш счет и, самое критичное, возможность холдирования средств на срок до 30 дней — именно это позволяет обеспечить сохранность залога. У некоторых провайдеров не было такого решения, у других, возможно, и было, но спрятано где-то в недрах их API, с которым было непросто разобраться (а консультировать не все готовы — мол, разбирайтесь сами).

В итоге подходящее решение оказалось у Яндекс.Кассы. Мы узнали о ней ещё в декабре 2014 года, а переговоры об интеграции начали в июле 2015 года. Мы объяснили, чего именно хотим, специалисты Я.Кассы объяснили, как это сделать — нас консультировали и лично, и по скайпу. Помимо холдирования, в Я.Кассе есть специальная технология массовых выплат, которая позволяет нам перечислять деньги любому количеству пользователей, то есть владельцев вещей, на банковские карты или на банковские счета. Не исключено, что скоро мы подключим массовые выплаты на электронные кошельки и счета мобильных — тожде через Яндекс.Кассу.

Теперь, когда пользователь хочет взять вещь в аренду, сервис резервирует на его банковской карте две суммы — аренду и залог (если владелец его установил). Иногда стороны договариваются о курьерской доставке тоже через нас — такая услуга для москвичей доступна, и тогда стоимость доставки также резервируется на карте арендатора. После того, как арендатор получил вещь и подтвердил у нас на сайте, что всё в порядке, — деньги за аренду списываются с его карты и поступают на счёт Rentmania. При этом залог не списывается, а только замораживается на срок до 30 дней.

Дальше с помощью выплатной технологии мы переводим владельцу вещи деньги за аренду, вычитая наши 20% комиссионных. Владелец получает свои деньги на банковский счёт или карту — что выберет. Когда арендатор возвращает вещь владельцу и тот подтверждает на сайте, что всё в порядке, — залог автоматически разблокируется.

Чтобы не вводить данные каждый раз, когда нужно взять что-то в аренду или получить свой доход, банковскую карту можно привязать к профилю. Мы рассчитываем, что это пригодится пользователям для дальнейших сделок, ведь любой владелец вещи может оказаться в роли арендатора или наоборот — тот, кто брал вещь на время, может выступить в роли предпринимателя и получать пассивный доход от личного имущества.

Выбирать арендодателя помогают социальные элементы

Помимо финансовых гарантий, мы ввели эмоциональное подкрепление надежности сделки. В частности, в профилях владельца вещи и арендатора появились маркеры доверия и интеграция с соцсетями, — это помогает выбрать наиболее добросовестных арендаторов и владельцев вещей.

Промежуточные итоги

Честно говоря, было опасение, что с введением обязательных расчетов через сайт количество сделок по аренде может снизиться, либо люди начнут искать способ оформить сделку, минуя Rentmania. Но наши эксперименты «на боевых» в декабре-январе показали обратное.

Как только появились безналичные платежи и временное холдирование средств на карте арендатора, некоторые владельцы вещей обнулили залог, то есть отказались от него, поскольку теперь движение денег и возврат вещей в должном виде происходят под контролем сайта.

Арендатору мы теперь всегда можем гарантировать, что он получит назад свой залог, если вернёт вещь в надлежащем состоянии, а владельцу даем гарантию, что он возместит свои убытки, если вещь окажется испорченной.

Кроме того, мы готовы со своей стороны финансово участвовать в разрешении споров — на сумму до 10 тысяч рублей.

За время тестирования услуги среднее за сутки число заявок на аренду выросло на 28%, количество сделок — на 19%, а число зарегистрированных пользователей — на 33%. Следующее, что мы сделаем — введем страхование вещей на время аренды. Полагаю, это сведет на «нет» оставшиеся опасения на современном рынке временного пользования вещами.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля