- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Поговорим о важном аспекте существования любого сайта, о существующих методах монетизации и их применении в реальных проектах. От этой кажется, совсем небольшой вещи зависит будущее проекта и его перспективы на рынке.
Модель, с ежемесячной оплатой достаточно распространена, считается азиатской моделью монетизации, так как часто использовалась в корейских онлайн играх. Основной принцип заключается в том, что для продолжения использования продукта необходимо его оплатить, при этом в модели с обычной подпиской, все пользователи ежемесячно оплачивают использование сервиса.
Пользователи получают базовый функционал бесплатно, а за дополнительные опции платят. Обычно существует наряду с возможностью пользоваться сервисом бесплатно, при этом покупатели подписки получают некоторые преимущества перед обычными пользователями, такие как:
Покупка услуг или товаров, при необходимости этих товаров. Самый стандартный способ, используется в тот момент, когда пользователю нужна эта услуга, например возможность, создать новый проект, купить минуты разговора, заказать футболку или кроссовки в интернет магазине.
Пользователь может покупать как одну единицу товара, так и пакет услуг, включающий в себя набор элементов, например кружка в подарочной упаковке с доставкой.
Кроме продажи реальных товаров и услуг можно продавать виртуальные (сердечки, собачки, бэйджи), основное их отличие в том, что они не дают реальных преимуществ, а дают лишь статус или являются украшением для пользовательского аккаунта. Также такие товары можно распространять, как поощрение для самых активных пользователей.
Данный способ используется сервисами посредниками, и заключается в получении процента с каждой продажи основного сервиса. В целом можно разделить на 2 большие категории:
Самый популярный метод, который упоминается практически во всех бизнес планах, презентациях, на встречах, P&L моделях и становится той самой волшебной палочкой, которая вроде бы всех спасет.
Сумма доходов с рекламной статьи во всех планах обычно приравнивается той величине, что покроет все расходы, обеспечит доходы, и новенький красивый Mercedes создателям, на вопрос, почему сейчас доходы от рекламы равны нулю, ответ вот раскрутимся, и все распродадим.
Итак, попробуем посчитать, сколько же может зарабатывать проект на медийной и контекстной рекламе.
Для примера, чтобы зарабатывать 10 000$ в месяц, необходимо:
Необходимо учитывать, тот факт, что сама по себе медийная реклама не продается, и для ее продажи необходимо нанимать специалиста по продажам, либо заключать договор с агентством, которые интересуются исключительно крупными сайтами.
По сути, это косвенная реклама. Сервис получает деньги за приведенных клиентов, и процент с покупок этих клиентов. Разделение дохода обычно построено на создании партнерского интерфейса, в котором можно посмотреть сколько клиентов привлечено, и какой доход они принесли.
Многие сервисы опросов, и измерения аудитории готовы оплачивать действия пользователей, такие как заполнение анкет, регистрация на сайтах и прохождение интерактивных опросов.
Часто понятия продукт плэйсмента смешивают с обычной медийной рекламой, однако это несколько другая ниша, у нее другой набор средств для размещения рекламы, и поэтому даже в моменты, когда весь инвентарь рекламного размещения уже продан, всегда можно найти место для продакт плэйсмента.
Также нужно понимать разницу, когда вы размещаете рекламу в виде баннеров пользователи понимают, что это просто реклама, если же вы брендируете элементы вашего сайта или приложения Adidas или Coca cola, то пользователь будет считать то, что сервис более сильно связан с указанным брендом.
“Подними свое резюме”, “Стань первым в топе”, и другие, все они эксплуатируют один и тот же принцип, желание человека выделиться, и стать непохожим на других. На нашем рынке данный вид монетизации впервые появился на таких сервисах как Мамба и Loveplanet.
Всем понятно, что при количестве регистраций 100 и более в день, вновь созданные аккаунты, очень быстро проваливаются в бездну, и сверху постоянно оказываются новые пользователи, резюме, проекты и другое. Можно конечно пытаться ранжировать данные сущности по другим параметрам отличным от времени добавления, однако именно возможность остаться сверху, или вернуться в топ позволила развиваться и расти вышеуказанным сервисам.
По сути, данный метод не является отдельным способом монетизации, так как он является лишь промежуточным звеном между реальными деньгами и покупкой товаров и услуг на сайте. Однако для многих проектов он является необходимым шагом, так как, по сути, вы можете начинать распоряжаться деньгами сразу же, как за них купили виртуальную валюту, даже если сами услуги будут оказаны намного позже.
Очень важно на первых этапах перед запуском сервиса продумать то, на чем вы собираетесь зарабатывать, не стоит рассчитывать, что сначала вы захватите мир, и потом наступит счастье, обычно все заканчивается прозаичнее, мир еще не захвачен, а деньги у создателей уже завершились.
Можно и нужно использовать смешанные модели монетизации такие как, подписка + оказание разовых услуг + реклама, и так далее. По мере жизни проекта нужно менять бизнес-модель, пробовать разные способы, искать те которые именно для вас будут работать лучше.
Автор: victorraine
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/platezhny-e-sistemy/20547
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/158951/
Нажмите здесь для печати.