Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса

в 13:32, , рубрики: SeoPult, Елена Торшина, Нам пишут, платный контент, метки: , , ,

Сейчас интернет-маркетинг переживает, выражаясь эвфемизмом экономистов из правительства России, «структурную перестройку». Какой хаос и неразбериха скрываются за этим термином, пояснять вряд ли необходимо. И в такой ситуации SeoPult запустил в конце октября 2015 новый модуль контент-маркетинга. Результаты первых кампаний радуют, и нам хотелось бы поделиться первыми кейсами.

Магазин автозапчастей auto-open.ru

Описание бизнеса

Официальный субдилер автозапчастей для ВАЗов, есть в наличии абсолютно весь ассортимент. Есть интернет-магазин с доставкой, а также оффлайновый магазин, куда можно придти ногами. Профессиональные консультации и хороший сервис.

Показатели до старта кампании

До начала кампании среднесуточная посещаемость составляла в районе 500 визитов в сутки. Заказчик хотел (как и все прочие, поэтому в последующих кейсах мы не будем писать об ожиданиях) двух простых вещей: целевого трафика и продаж. Также, понятное дело, абсолютное большинство заказчиков — из SEO-сферы, поэтому всем актуален рост позиций в поисковой выдачи и рост органического трафика. В описанных трех кейсах мы оставим этот вопрос практически за скобками (единственное — показываем рост органического трафика по витальным запросам в одном из кейсов), поскольку 2 месяца и одна кампания — это с точки зрения SEO очень мало. Но, уверены на 100%, в ближайшем будущем будут и такие кейсы тоже.

Предложенное решение

С связи с эмпирически выявленной неэффективностью автомобильных контент-проектов в таких тематиках — когда речь не о новых моделях BMW — менеджеры модуля закономерно выбирают то, что работает: видеоблоги, в первую очередь, а также автотусовки в соцсетях и сообществах. Тестируются возможности по привлечению трафика из «ВКонтакте», поскольку автомобильные сообщества (особенно по «тазам») там достаточно активны и полны энтузиазма.

Как действовали?

Рабочий процесс очень прост: менеджеры засучивают рукава, разрабатывают план, отбирают площадки, договариваются о размещениях, предоплачивают эти размещения, заказывают в креативно-копирайтерском отделе материалы и контролируют их соответствие задачам клиента, размещают на площадках. Безусловно, все материалы проходят согласование с клиентом. Если надо — без проблем вносятся правки. Несмотря на очень тесные профессиональные связи с площадками (с которыми, чаще всего, менеджер кампании работает далеко не в первый раз), иногда возникают трения в области контент-политики. Далеко не все блогеры алчно хотят ставить себе любую рекламу — и правильно делают, но в целом процесс идет гладко, и даже если одни площадки отказываются, быстро находятся другие — альтернативные по возможностям охвата и потенциалу переходов на сайт заказчика.

Примеры размещений

https://www.drive2.ru/c/2607680/ — пост набрал 528 комментариев и явно был прочитан огромное количество раз, однако переходов по ссылке практически не дал. В общем-то это довольно типичная картина для тусовочных мест, где кипит жизнь и точно не боты, но участники не хотят выходить куда-то во вне своей тусовки. Но такая картина точно не умаляет ценности такого размещения.

https://www.youtube.com/watch?v=Wia964A_GqI — объявление зачитывает авторитетный блогер в начале своего ролика.

Рекламный пост в живом и активном сообществе «ВКонтакте».

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 1

Что получилось в итоге

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 2

Результаты уже можно обновить: например, с видеоблога Прудова удалось привлечь уже больше 2 500 переходов, причем посетители просматривают в среднем по 6 страниц и проводят на сайте 3,5 минуты. Продаж уже 38. С учетом того, что люди склонны повторять покупки технически сложных товаров в тех магазинах, где уже это делали, можно задуматься и количестве новых клиентов, которые станут постоянными покупателями.

Для ориентира: 4 500 посетителей — это, на минуточку, 3 забитых под завязку поезда метро. А охват 220 000 уникальных человек — это больше 120 таких же забитых составов, то есть два часа пассажиропотока линии в час пик!

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 3

Интернет-магазин китайских телефонов baxtel.ru

Описание бизнеса

E-commerce с фокусом на китайские телефоны и аксессуары, которые обладают возможностями более раскрученных марок, но при этом гораздо дешевле. Также представлены и известные бренды, в т. ч. Xiaomi и Meizu.

Показатели до старта кампании

Показатели весьма приличные — несколько тысяч за сутки.

Предложенное решение

В SeoPult работают алгоритмы, но в модуле контент-маркетинга все зависит от линейных кадров. Поэтому тут тоже все просто: почему подобрали такие площадки? Потому что много раз до этого там размещались, есть понимание, как работает, есть приятный ценник.

Примеры размещений

https://trashbox.ru/topics/91504/dajdzhest-interesnyh-smartfonov-iz-kitaya — хорошая, живая с приличным охватом и отличным соотношением числа кликов к просмотрам.

https://www.youtube.com/watch?v=W38xONmuycg — с 35-й секунды. Уже больше 220 000 просмотров и больше 1 000 переходов.

Стоит отметить, что клиент получает информацию о площадках при утверждении:

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 4

Что получилось в итоге

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 5

Этот отчет сдали в середине декабря, а на момент 13 января ситуация уже другая, и развивалась она в предсказанном менеджером позитивном направлении: размещение на YouTube привело уже больше 1 000 переходов, посетители проводят на сайте в среднем 2 минуты 22 секунды.

Обратите внимание на подбор площадок. Сейчас менеджеры работают с проверенным и постоянно пополняемым списком хороших площадок с серьезной отдачей. И это не просто «загрузка текстов по API», а человеческие связи, контакты, а главное — имеющийся опыт размещения на этих сайтах и понимание их возможностей для продуктов.

Вот, кстати, пример роста посещаемости из поисковых систем во время проведения кампании.

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 6

Причем рост за счет витальных запросов. Так что если даже переходов по ссылке было мало, и даже если активной ссылки вообще не было в посте — это не повод браковать размещение. Главное — чтобы канал был живой, живые читатели.

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 7

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 8

Словом, контент-маркетинг не только дает всплески посещаемости, но и закладывает базу для роста позиций в органической выдаче.

Интернет-магазин скрытой мебели волшебныйуголок.рф

Описание бизнеса

Специализированный магазин с небольшим ассортиментом: представлена мебель, которая позволяет экономить место в квартире.

Показатели до старта кампании

Посещаемость совсем не большая, речи о тысячах не идет.

Предложенное решение

Мы предложили клиенту площадки, которые в предыдущих кампаниях сходных тематик показали очень хорошие результаты. В данном случае это женщины, которые активно участвуют в женских сообществах или формируют лояльные сообщества вокруг своих блогов. И женская аудитория — это настоящий подарок жизни!

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 9

Примеры размещений

http://radulova.livejournal.com/3502636.html — очень большой охват и, несмотря на низкую активность в комментариях, приличное количество переходов с высокими показателями. Вероятно, читателям хочется в блоге у авторитетного человека поумничать или потроллить, а когда тема серьезно-бытовая, то они просто читают и кликают по ссылкам.

http://flylady-ru.livejournal.com/1915915.html — 71 комментарий. А вот тут люди нацелены на обсуждение, генерируя дискуссию даже при сравнительно небольшом (хотя для данной тематики и весьма приличном) охвате.

http://www.stranamam.ru/post/10646160/ — 359 комментариев к посту о том, где хранить гладильную доску. Несмотря на то, что это далеко не самая животрепещущая тема, нам удалось подобрать площадку и формат размещения, которые вместе вызывали активный позитивный отклик аудитории.

Что получилось в итоге

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 10

Рост посещаемости:

Контент-маркетинг SeoPult: три первых кейса - 11

Этот кейс у многих может вызвать сомнения: все-таки 43 рубля за переход — это не так уж дешево. Но контент-маркетинг не стоит путать с крауд-маркетингом или shitposting’ом с целью привода нецелевого трафика. 50 рублей за человека, который реально заинтересован в товаре или услуге — это гораздо лучше, чем 1 рубль за случайно кликнувшего посетителя, который никогда и ничего не купит (даже если их таких привести на сайт пять тысяч человек).

У клиента также возникли вопросы к результатам кампании — в том плане, что «не заметил всплеска звонков», но объективно она прошла с перевыполнением прогнозов. Также стоит отметить, что цифры, подобные приведенным в отчете, сетевые рекламные агентства не гнушаются прикреплять к репортам о многомиллионных (!) кампаниях. То есть модуль контент-маркетинга SeoPult позволяет за 50−75 т.р. получить то количество переходов и охват, которые богатенькие бренды зачем-то получают у своих агентств за миллионы рублей.

Выводы

  • Контент-маркетинг позволяет охватить целевую аудиторию и сгенерировать переходы только заинтересованных в товаре или услуге людей. Лучше 100 целевых переходов с высокой конверсией, чем 10 000 нецелевых с нулевым выхлопом.
  • Во всех представленных выше кейсах удалось перевыполнить предварительные прогнозы по трафику и охвату уникальных читателей.
  • Эффективность кампании измеряется не количеством, а качеством размещений. Если найдена какая-то работающая фишка, ее практически всегда можно смасштабировать. Например, если хорошо работают автомобильные видеоблоги, то таких площадок можно найти много — в следующих кампаниях не стоит ставить средненькие по эффективности (в данном конкретном случае) размещения во «ВКонтакте», пока можно работать с аудиторией автомобильных видеоблоггеров.
  • ⅔ каналов и площадок имеют «длинный хвост»: переходы продолжают тянуться. Например, на момент отчета у волшебныйуголок.рф было 786 переходов с блога Радуловой, а сейчас их 858 + пара десятков прибавилось с YouTube, несколько десятков с «ВКонтакте».

Безусловно, все три кейса — это начало построения платформы продвижения. Если приведенные сайты магазинов продолжат работать с модулем (мы рекомендуем делать хотя бы такие же по объему кампании не реже раза в квартал, лучше даже больше и чаще), то результат с каждым разом будет все более и более усиливать сам себя. Это произойдет и за счет нащупывания беспроигрышных ходов для данной конкретной компании, и за счет утолщения длинного хвоста, и за счет роста позиций в органической поисковой выдаче.

Мы считаем, что сейчас только контент-маркетинг может создать по-настоящему устойчивую платформу присутствия и продаж компании в интернете. Во всяком случае, именно он должен быть основой для подавляющего большинства типичных коммерческих стратегий.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля