- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если у вас есть сайт, вы наверняка озабочены тем, чтобы ваши посетители могли получать новости, обновления и предложения самыми разными путями — через социальные сети, RSS, почту и так далее. Во всех случаях на пути пользователя стоит процесс подписки — и если в социальных сетях он упрощён максимально, то подписка на email-рассылку очень часто грешит ненужными сложностями. Поэтому мы решили посвятить очередную статью в нашем блоге юзабилити процесса подписки на вашу рассылку. На основе опыта UniSender [1] мы расскажем о том, как упростить жизнь себе и вашему посетителю. Для начала разберём несколько грубых ошибок на следующем примере:
Итак, что мы видим:
После того, как клиент заполнил форму и нажал «зарегистрироваться», он увидит так называемую «thank you page». Внимательно посмотрите на пример внизу и скажите, почему это плохой пример:
Правильные ответы:
1. Поблагодарите – это ок, в примере это есть. Хотя можно говорить и менее канцелярским языком.
2. Скажите, от кого придёт письмо – в данном случае, лучше указать, с какого ящика оно придёт.
3. Покажите, на какой ящик отправлено письмо!
Благодаря этому не нужно просить клиента вводить ящик два раза – он может увидеть, что послал письмо не туда в случае, если не получит письма с подтверждением регистрации. В противном случае, не получив подтверждения и не имея возможности ходить по вашему сайту клиент уйдёт. Пример:
Благодарим вас за регистрацию. Письмо с подтверждением направлено на почтовый ящик %email-адрес%.
4. Скажите, что делать, если письмо не пришло!
Как правило, письмо с подтверждением регистрации может не прийти по двум причинам. Первая – у вас не работает механизм. Поэтому «если письмо не пришло – напишите нам» актуальная фраза. Однако не стоит с ней торопиться, так как чаще письмо падает в спам, поэтому сначала напишите – «Если вы не видите письма в папке входящих, проверьте папку «спам». Чтобы в дальнейшем письма от нас приходили к вам корректно, пожалуйста, добавьте <ОТПРАВИТЕЛЬ> в список контактов.» Вот после таких слов уже уместно добавить, что если письмо не пришло никуда, — «напишите нам».
После того, как вам быстро оставили почту и пароль (без всякой капчи, никнеймов и прочих наворотов), вы автоматически направляете клиенту письмо регистрации. Но не спешите его, как послушную корову, отсылать в его почтовый ящик. Дайте ему возможность пользоваться сайтом уже сейчас, но напишите где-нибудь наверху, что «в данный момент вы пользуетесь сайтом в ограниченном режиме. Для того, чтобы… <например, оставлять комментарии или сделать заказ> вам нужно подтвердить ваш почтовый ящик. Подтверждение регистрации отправлено на <ПОЧТОВЫЙЯЩИК>»
Простейшее письмо подтверждения регистрации содержит ряд необходимых элементов, а именно:
В письме подтверждения регистрации вы можете сразу использовать как правильный почтовый ящик (вместо noreply принято использовать ящики, на которые в дальнейшем клиент сможет написать вашему CRM), также можно поместить и шапку корпоративного письма.
Как правило, после того, как регистрация подтверждена, подписчику отправляется Welcome Email и подписчик ставится в соответствующую цепочку. В Welcome email вы можете дать ссылку, которая отправит клиента на управление его подписками, рассказать о возможностях, которые он получил, зарегистрировавшись на вашем сайте, вручить ключи от продукта и многое другое.
На эту страницу клиент может попасть по ссылке из вашего Welcome email, а также в том случае, если кликнет на ссылку, которая обязательно должна быть в каждом вашем письме – это возможность отписаться или настройка уведомлений. Выглядеть это может так:
Отсюда клиент попадает в свой уютный аккаунт, где у него появляется возможность настроить параметры подписки. Можно добавить сюда настройку частоты отправки ваших новостей и уведомлений, а также возможность смены пароля от аккаунта и – поле «удалить аккаунт».
Таким образом, мы с вами рассмотрели, как можно продуманно сделать процесс подписки и управления аккаунтом так, чтобы он был максимально удобен для клиента и – вместе с тем – не привёл вас к потере лида. Мы привели здесь как можно больше вариантов и шагов, но те, которые вы выберете конкретно для вашего сайта — зависят от его тематики и целей. Так, для продающего сайта в эту стандартную цепочку нужно будет включить различные маркетинговые манипуляции. Для подписки на новые посты на новостном ресурсе можно значительно сократить количество шагов – взять адрес почты на сайте и включить возможность настройки аккаунта в следующее письмо рассылки. Тогда выглядеть весь процесс будет так:
Надеемся, наша инструкция была полезна для вас, и вы используете её для улучшения процесса подписки на ваши рассылки через сайт. Конечно, существуют ситуации, когда вам просто говорят как делать, и применить на практике хорошие в общем-то советы, приведённые в этой статье вам просто не дадут. В этом случае, если у вас конечно нет возможности или желания сменить работу, вы можете оставить процесс подписки таким, какой он у вас есть сейчас, даже если он вас не удовлетворяет. После чего посмотрите статистику — каков процесс отказов, сколько человек пришло на сайт и не зарегистрировалось, и — главное — сколько начало регистрироваться, но не завершило регистрацию. Таким образом, у вас появится фактическая аргументация по поводу того, что текущий процесс подписки на почтовые рассылки не работает. И возможно, вам удастся настроить этот процесс лучше.
О том, как грамотно организовать процесс отписки, мы напишем через неделю.
Желаем удачи!
Автор: UniAdmin
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/pochtovy-e-rassy-lki/14966
Ссылки в тексте:
[1] UniSender: http://unisender.com/
[2] Мы уже писали об этом ранее: http://habrahabr.ru/company/unisender/blog/150573/
Нажмите здесь для печати.