Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя

в 9:28, , рубрики: иконка, монетизация игр, Монетизация мобильных приложений, поисковая оптимизация, разработка игр, разработка по android, разработка по ios

Зачем набивать свои шишки, когда можно потыкать пальцем и добродушно посмеяться над ошибками другого? Предлагаю простое и увлекательное развлечение: я вам показываю две иконки, рассказываю об играх, а вы делает ставку на ту игру, стоимость привлечения пользователя в которую меньше. Интересно? Тогда идём под кат.

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 1

Начало: Угадай автора

Все просто. В определённый момент времени я пришёл к выводу, что пора осуществлять свои мечты делать свои игры. Мысль совсем неоригинальная, и решил я начать с не менее оригинального жанра «Викторина». Тема игры родилась после прохождения опроса на одном из новостных сайтов о знании литературы. После простого гугления в апсторе я обнаружил минимальное количество игр на тему книг и авторов, поэтому было принято решение написать игру.

Смысл игры в отгадывании автора цитаты из известной книги. Так как игра первая, то я решил ограничиться минимальным функционалом: простейший дизайн, аналитика, реклама, gamecenter. Работы заняли около двух месяцев, и к концу сентября игра была готова.

Выглядело моё творение достаточно стильно, с точки зрения ботаника или дамы бальзаковского возрасте (одних из самых обширных частей моей ЦА):

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 2

Так как все сделано было без денежных трат, то и иконка должна быть сделано собственноручно. Мне пришла в голову (как я сейчас уже понимаю) не самая плохая идея поместить на иконку просто портрет Пушкина.

Перерождение: Стань писателем

После двух месяцев нахождения в сторе игры, я решил, что идея в целом может жить и нужно её усовершенствовать. Для этого я добавил контента, сделал карту продвижения игрока, сменил поставщика рекламы, сделал постинг в facebook, добавил фоновую музыку и звуки. И самое важное — сделал приложение под Android. Также я полностью сменил дизайн. Насмотревшись на современные викторины, я сделал похожий «весёленький» дизайн:

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 3

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 4

В конце концов я дошёл до иконки. Я решил в этот раз «довериться профессионалу» и заказал у фрилансера. Иконка получилась под стать игре в «весёленьком стиле». Так как в игру я попытался добавить сюжет( в процессе ответов на вопросы игрок проходит по карте и в итоге должен стань настоящим писателем), то на иконку я хотел поместить мальчика или девочку пишущим книгу. Это символизирует начинающего писателя.

Итак, предлагаю сравнить иконки и сделать ставку, на ту иконку, за которую проголосовали пользователи:

Угадай автора/Стань писаталем

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 5

Как выявляем победителя?

Реклама производилась в тематических сообществах. Для игры «Угадай автора» были заказаны два поста в группах Вконтакте на сумму 1200 рублей. Ссылка в постах только на AppStore. Для игры «Стань писателем» была произведена закупка рекламы в сообществах Вконтакте и Одноклассники на сумму 9000, при этом ссылки в постах были как на AppStore, так и на Google Play.

Показ рекламы я планировал сразу после появления игр в сторах. Цель довольна ясна — поддержать игру, которая появилась в списках новых игр, и поднять их в рейтингах категорий. В частности, в категории «Викторины».

Промежуточный результат 1. Скачиваний в первый месяц.

Угадай автора:

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 6

Стань писателем:

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 7

Плюс к представленному результату у игры «Стань писателем» есть около 300 скачиваний под android. В итоге оба приложения получили примерно одинаковое суммарное количество закачек — около 1000-1300 в первый месяц. Графики начинаются с момента выхода игр в магазины. Первые всплески на картинках — это действие рекламы и фактор «новой игры».

Промежуточный результат 2. Топ категории «Викторины» для AppStore

Угадай автора:

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 8

Стань писателем:

Влияние иконки игры на стоимость привлечения пользователя - 9

Уже по этим картинкам приходит ощущение, что рекламная кампания во втором случае прошла не слишком удачно, так как максимальное место категории игра достигла уже далеко не в первые дни выпуска. При этом максимальное место, которое вторая игра смогла достичь в категории Викторины для iPhone в appStore — 62, первая игра же смогла добраться до 23.

Та-дам

Итак, мои уважаемые друзья — эксперты дизайна и маркетинга, правильный ответ. Я думаю вы уже обо всем догадались. Стоимость привлечения для игры «Угадай автора» — 7,5 руб за инсталл, для «Стань писателем» — 53 руб.

Сразу оговорюсь, что сумма в 7,5 руб я вычислил по последующим рекламным постам данной игры, когда мне было уже понятно среднее количество скачиваний в день, и по всплескам установок я мог оценить количество рекламных. Так как игра «Стань писателем» не вышла в сильный топ, то основная масса установок в первые дни здесь пришла от рекламы.

Поздравляю угадавших, а теперь давайте немного порассуждаем о том, почему так получилось. Вроде бы всё и лучше и красивее, и столько сил вложено, а результат почти нулевой. При этом сравнивая время сессии и количество вернувшихся пользователей, я понимаю, что обновленная игра лучше и интересней для пользователя. Ответ в таком дорогом привлечении довольно очевиден — я не угадал с иконкой. Ключевые слова были оставлены те же, описание игры тоже сильно не изменено. Но иконка оказалась чересчур детской, как я уже понял по обратной связи от игроков. Когда такая иконка видна в паблике (рекламный баннер нарисован на подобии иконки), народ не смотрит на нее, предполагая, что игра для детей. Но игра-то как раз рассчитана на категорию 17+. Первая иконка может и проще, но более чётко доносит суть игры и более чётко даёт понять ЦА, о чем именно игра.

Подводя итог, могу сказать, что оптимальным было бы сделать софт лаунч в одной стране и там уже сравнить реакцию на иконки и другие спорные моменты вместо того, чтобы вкладываться в спорный дизайн. Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях. Удачи в разработке и монетизации игр, и не повторяйте чужих ошибок!

Дисклеймер.

Игра Угадай автора уже удалена из стора, у неё есть платная версия, которая отличается отсутствием рекламы. Данным постом я ни в коем случае не призываю к покупке данной игры!

Игра Стань писателем бесплатна, планируется к переработке и перезапуску. Ни в коем случае не призываю к скачиванию игры, представление о предмете поста можно получить из размещённых скриншотах.

Весь материал поста размещён с целью демонстрации возможных ошибок при разработке игр.

Автор: Edmunds

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля