Перевод отрывков из книги Роберта Хайнлайна «Заберите себе правительство» — часть 10

в 20:09, , рубрики: политика, хайнлайн, Читальный зал

Глава 5 Искусство практической политики (продолжение): Заседания политклубов и публичные выступления

Дату первого публичного заседания новорожденного политклуба назначьте, как минимум, на две-три недели позже только что проведенного организационного заседания. Это даст вам время подготовить принятые на собрании документы, разослать по почте приглашения на следующее заседание, обзвонить приглашенных, и, если ваш клуб может себе позволить, напечатать и распространить рекламные листовки. Однако всем вышеперечисленным нужно заниматься лишь после того, как вы найдете и арендуете зал для проведения заседания. Ищите небольшой зал. Во-первых, арендовать его дешевле, во-вторых, что еще более важно – гораздо лучше полностью заполнить небольшое помещение, даже если все собравшиеся будут вынуждены стоять, чем одиноко перекликаться в пустоте чересчур большого зала. Я не знаю ничего более обескураживающего, чем собрание, в котором половина кресел пустует. Двадцать человек в небольшом зале проведут великолепное заседание, подготовив блестящую предвыборную кампанию, в то время как сотня человек, заседающих в зале, рассчитанном на пятьсот, могут пасть жертвой заразительной меланхолии.

Приходите на место заседания заранее, чтобы успеть сложить и убрать большую часть стоящих там стульев. Не доставайте их, пока они не понадобятся. Приходящие на политические мероприятия всегда садятся на самые задние ряды пустующих мест (не знаю, почему, но я и сам так делаю). Эта привычка делает ваш наполовину заполненный зал еще более унылым зрелищем. Так что если помещение слишком велико, оставьте в нем минимум стульев, и его дальнюю часть заполните столами с угощением, анкетами, и агитацией.

Еще одно замечание по поводу стульев: в вашем местном похоронном бюро наверняка имеются более удобные, и не такие скрипучие стулья, как стоящие в зале. Владельца бюро, ради хорошего дела, обычно можно убедить безвозмездно их предоставить на время заседания – даже если сам он голосует за другую партию. Объясните, что стулья понадобятся только после окончания рабочего дня, и будут возвращены в тот же вечер, или утром – до начала рабочего дня и всех назначенных похорон. Несколько дюжин сложенных стульев вполне влезут в багажник обычного легкового автомобиля. А когда у вас есть стулья, вы можете проводить заседания и в необорудованном зале, например, в помещении магазина одного из членов вашего политклуба. В таком случае, расставьте стулья между прилавками.

Во многих штатах разрешено общественные мероприятия проводить в помещениях школ, и я успешно этим пользовался. Хотя не рекомендую следовать моему примеру, потому что, скорее всего, при этом придется выбирать между слишком большим для ваших целей актовым залом, и классной аудиторией, где взрослые чувствуют себя очень глупо, сидя парами за маленькими партами. В школьных зданиях, обычно нельзя курить, и скорее всего, вам нужно будет освободить помещение до 10 часов вечера. Вдобавок, закон штата нередко запрещает проводить в школьных помещениях сбор денежных пожертвований, а это необходимо, чтобы расходы на содержание политклуба равномерно распределить между всеми его членами. Но, несмотря на все эти недостатки, в помещениях школ было проведено немало успешных заседаний, принесших достойные результаты. Так что, исходя из местных законов и условий, решайте сами, насколько вам удобны для заседаний школьные помещения.

Более подходящие места для проведения заседаний – это масонские ложи и помещения небольших отделений Американского Легиона – организации ветеранов войны. А если вы хорошенько поищете, то найдете много небольших залов над помещениями магазинов, или на задворках ресторанов, стоимость аренды этих залов удивительно невелика – от 3 до 10 долларов за вечер, вместе с расходами на электричество и отопление, или даже еще меньше, если арендовать их на постоянной основе. Но прежде, чем вы снимете зал за 10 долларов, учтите, что аренда должна обходиться от 10 до 15 центов за вечер на каждого из присутствующих. Прикиньте, насколько велико будет количество пришедших, и насколько они будут щедры при сборе средств на покрытие расходов клуба – щедрость пожертвователей, в основном, зависит от среднего благосостояния избирателей вашего округа. Возмещение расходов клуба, скорее всего, будет единственной проблемой финансового характера, с которой вы столкнетесь. Чего нельзя сказать об организационных вопросах управления клубом, которых будет много.

Реклама первого публичного заседания политклуба

Не думайте, что те, кто присутствовал на первом организационном заседании клуба, придут сами, приведут друзей, и обеспечат вам достаточное число посетителей на публичном заседании. Изначально все они будут гореть энтузиазмом, сыпать обещаниями, а какой-нибудь восторженный болван обязательно расскажет, что если каждый из присутствующих приведет на заседание десять друзей, то соберется целая сотня человек (или даже две сотни). За повторение этой избитой глупост его вполне стоило бы пристрелить на месте, но не делайте этого.
Лучше дипломатично с ним согласитесь, и скажите, что как раз это вам и нужно, но при этом помните, что вопрос посещаемости первого публичного заседания должны решать вы сами. Кое-кто из присутствующих и в самом деле приведет с собой друзей, а вот вышеупомянутый безмозглый оптимист на публичное заседание, скорее всего, даже и не явится.

Так как же вам привести на публичное заседание толпу посетителей? Эта проблема – причина ранней седины многих политиков-любителей. Самое важное вы уже узнали – не позволяйте залу, где вы проводите заседание, выглядеть полупустым. Следующий по важности момент – чем вы привлечете публику. Обратитесь в центральные партийные организации, чтобы они снабдили вас хорошим спикером с известным именем, которое привлечет публику на ваше заседание. Только не ищите его через партийную картотеку спикеров: тех ораторов, что там числятся, по красноречивости, можно сравнить с деревянным поленом. Идите сразу к секретарю партийной организации, и настаивайте на том, чтобы он нашел вам хорошего и известного спикера. Объясните ему, как полезно партии иметь в вашей местности свой политклуб. И если вам не дадут то, чего вы просите, пригрозите перестать вообще заниматься клубом. Бейте себя кулаком в грудь, рыдайте, в общем, делайте что хотите, но заполучите хорошего спикера, даже если его придется выписать из самой столицы.

Позаботьтесь о развлекательной части заседания. Например, вам вполне подойдут исполнители степа, даже любительского уровня. У вас в округе наверняка найдется детский дом творчества, руководитель которого будет только рад бесплатно устроить выступление своих подопечных. Только не позволяйте ему занимать своим концертом более пятнадцати минут, и пусть все это время будет занято танцами. Отвергайте все предложения выступить с мелодекламацией, отрывками из пьес, и пением. Никогда не устраивайте на своих заседаниях выступлений поп-музыкантов, если только это не Поль Робинсон, Фрэнк Синатра, или Бинг Кросби. Зато для вас будет на вес золота человек, прилично играющий на пианино, и способный спеть под такой аккомпанемент известные, всеми любимые песни. Наверняка, в ваших окрестностях найдется обладающий такими навыками сторонник вашей партии.

Итак, вы подготовили программу вашего первого публичного заседания. Как теперь затащить на него гуляющую публику? Если вы знаете состоящего в вашей партии издателя местной или городской газеты (а заодно, ее редактора и владельца в едином лице), то его обязательно надо заполучить на ваше организационное заседание и избрать председателем комитета по рекламе и связям с общественностью. Только не назначайте его пресс-секретарем клуба: на эту должность изберете того, кто действительно будет заниматься подобной работой – когда вы найдете подходящую кандидатуру. Редактор же местной газеты этим заниматься не станет. Но зато в его газете вы бесплатно получите место под рекламу, он будет публиковать репортажи с ваших заседаний, а может быть, и напечатает ваши рекламные листовки. Найдите волонтеров, которые займутся распространением листовок, или займитесь этим сами, взяв себе в помощь двух-трех подростков, чтобы сменять друг друга каждые час-два.

В главе 9 я опишу более продвинутые способы рекламы политических мероприятий, но принципы везде одни и те же. Ежедневная газета напечатает заметку о вашем заседании, но в ней будет только сухая информация. Очень хорошим способом рекламы является расклейка объявлений на телефонных будках, однако, она запрещена во многих городах. Хороши также наклейки на автомобильные бамперы (подробнее о них рассказано в главе 9). Однако самый лучший способ обеспечить явку публики – рассылка приглашений по почте, подкрепленная телефонным звонком в день заседания. Это потребует некоторых (небольших) расходов, и, если вы не можете оплатить их сами, то на организационном заседании нужно будет собрать средства для покрытия этих расходов. Оплата аренды зала может и подождать: она будет покрыта сбором средств на вашем первом публичном заседании.

Если ваше оргзаседание проходит дома у кого-то из членов клуба, то сбор денежных средств с присутствующих будет выглядеть не очень хорошо. В таком случае лучше в частном порядке обратиться к двум-трем наиболее перспективным с точки зрения пожертвований участникам заседания, пусть они скинутся. Много денег не нужно: сотня почтовых открыток стоит всего доллар, а текст приглашений может отпечатать на них привлеченный вами издатель местной газеты. Или арендуйте мимеограф и отпечатайте приглашения на нем.
Присутствующие на оргзаседании женщины могут заняться рассылкой приглашений и в день публичного заседания обзвонить приглашенных. Дополнительно вы получите шанс, подобно Робинзону, найти свою Пятницу – женщину, настолько же, насколько и вы сами увлеченную работой в политклубе, и готовую взять на себя львиную долю рутинной офисной работы, если вы ей будете говорить, что нужно делать. Когда вы найдете такую героиню, вы будете удивлены, как ваша партия до сих пор жила без такого сотрудника.

Вам также понадобится составить список адресов для рассылки приглашений. Часть адресов для списка соберете вы сами, часть – другие присутствующие. Кроме того, вы можете взять в своей партийной организации список адресов голосовавших за вашу партию местных избирателей, но он будет содержать много ошибочных и устаревших адресов. Вообще, для рассылки вы можете использовать любой имеющийся у вас или у кого-либо из участников оргзаседания список адресов – клиентов торговой фирмы, членов загородного клуба, членов церковной общины, при условии, что, сверившись со списком избирателей, проредите список, оставив в списке только сторонников вашей партии. Без такого прореживания ни в коем случае не используйте подобный список для рассылки приглашений – это впустую расходует ваши ресурсы, и без необходимости раздражает тех из адресатов, которые не являются избирателями вашей партии.

Если после того, как вы попробовали все описанные выше способы у вас все еще нет достойного списка рассылки, вы можете, в конце концов, использовать список зарегистрированных избирателей вашего округа, хотя его получение в избирательной комиссии стоит довольно дорого, и для рассылки такой список не очень эффективен: вам придется его доработать, исключив устаревшую информацию.

Ваше первое оргзаседание можно заканчивать после того, как вы распределите временные должности в правлении, обсудите план своего первого публичного заседания, и рассмотрите все предложения помощи в подготовке к нему. Теперь закройте заседание, прикажите подать угощение, и растормошите присланного представителя партийной штаб-квартиры, чтобы он пустился в воспоминания об интересных случаях из политической деятельности, а остальные присутствующие – пусть обсуждают околополитические сплетни. Угощение обычно включает в себя кофе и кексы, или другие подобные простые блюда. Вообще, с самого начала деятельности клуба введите в обычай простоту угощения и отнесение расходов на них на счет клубной казны, иначе женщины начнут соперничать и изощряться в организации угощения, и ваш политклуб превратится в кулинарный кружок. На политических мероприятиях фуршет – это лишь повод для общения, а не полноценная трапеза.

Не начинайте сами пить кофе, пока не убедитесь, что никто не обнесен. Заварите в чайнике полдесятка чайных пакетиков – для тех, кто не пьет кофе. Что касается сладостей к чаю и кофе, то самый простой и подходящий выбор – это пончики, хотя товар это скоропортящийся. Если вы не знаете, сколько народу придет, купите несколько коробок пресного печенья, несколько упаковок нарезанного сливочного сыра, и двести грамм обычного сыра – этого должно хватить. Имейте в виду также, что, скорее всего, часть пончиков останется, и их придется выкинуть. (Конечно, при текущем масштабе ваших заседаний много денег на этом вы не потеряете, но, в будущем, когда вы расширитесь, учет этого момента позволит вам избежать более существенных убытков. А экономное расходование денег – один из основных секретов успеха в любительской политике).

Вы можете удивиться, почему я так подробно останавливаюсь на способах экономной траты денег на занятия политикой. Возможно, вы сами не стеснены в денежных средствах, а может быть даже являетесь миллионером. Но подавляющее большинство наших граждан не таковы: средний годовой доход на душу населения в нашей стране составляет меньше тысячи долларов, а зачастую – и того меньше. Кроме того, выборы выигрываются большинством голосов, а не долларов, хотя, конечно, какие-то расходы для занятий политикой необходимы. В любительской политике для возмещения расходов достаточно небольших сумм, собранных с самих ее участников. Но так как повседневные расходы растут, бывает сложно собрать даже такие небольшие суммы. Так что развивайте в себе способность получать максимум политических результатов с каждого потраченного на политику цента. Поэтому, даже если вы богаты, не выбрасывайте неиспользованные чайные пакетики, а приберегите до следующего заседания!

Щедрой тратой денег вы не победите профессиональных политиков, ведь в этом случае, вы играете на их поле. На каждый потраченный вами доллар они ответят своим, а то и двумя или тремя. Вашим оружием должны быть честность и энтузиазм. На помощь вам придет тот отрадный факт, что подавляющее большинство выборов в Америке невозможно выиграть подкупом. В любом сообществе всегда найдется непродажное большинство избирателей, которое вы, вместе с другими волонтерами, можете собрать и сплотить воедино, чтобы они выбили дух из любой политической мафии, неважно, насколько хорошо обеспеченной денежными ресурсами. Вы же, экономно расходуя деньги и скинувшись с коллегами-волонтерами очень небольшими суммами, покроете все свои расходы.

Часть 1, где есть ссылки на все остальные части

Автор: sunman

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js