Банальные ошибки при обновлении иконки приложения

в 13:18, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, Первые ошибки, первый опыт, Повышение конверсии, метки: ,

Выбор иконки для приложения это важная часть по привлечению большего количества пользователей. Даже если приложение полностью бесплатное, без рекламы, с хорошими отзывами, высокими оценками и красивым дизайном, все равно на выбор человека «установить/не установить» большое влияние оказывает иконка приложения.

Чуть меньше года назад у приложения появился отличный дизайн. Кроме дизайна приложения создана иконка, постеры для групп ВКонтакте, Facebook, G+ и Google Play, все это разработано в едином стиле. И если с дизайном приложения и групп все было однозначно. Все было выше на голову, чем предыдущий вариант. То с иконкой приложения возник вопрос: «А какая иконка привлечет больше пользователей?»

Иконка приложения это то, что можно увидеть в обзорных статьях, на телефонах у друзей. Название и иконка это те критерии, по которым люди ищут приложение. Появилась задача выяснить какая из иконок больше нравится людям и сможет ли она увеличить приток пользователей приложения. Первое, что было сделано — опрос в группе ВКонтакте.

Самое простое решение на первый взгляд, было провалено полностью. Вопрос был поставлен так:
Банальные ошибки при обновлении иконки приложения - 1

Варианты ответа для человека, который только установил приложение и зашел в группу были непонятны, потому что обе иконки для него были новыми. Для правильного проведения опроса нужно подписывать иконки номерами и варианты ответа «Иконка 1», «Иконка 2» Но прежде чем я это понял проголосовало несколько десятков человек. Назвать опрос не предвзятым тоже нельзя. Постоянные пользователи приложения однозначно говорили, что старая иконка лучше. Новые пользователи писали что минимализм это здорово и красиво.

В 2015 году в Google создали удобный инструмент для A/B тестирования. В нем было задано сравнение двух иконок. Через несколько дней, после старта тестирования появился результат сравнения. Он показал что новая версия иконки пользуется меньшей популярностью, чем предыдущая иконка.
Банальные ошибки при обновлении иконки приложения - 2

Выводы:

  1. При проведения опросов нужно правильно формулировать сам вопрос.
  2. Как уже было многократно доказано нужно правильно выбирать способ и место проведения опроса, чтобы не было ситуации: Опрос пользователей интернета показал, что 100% опрошенных пользуются интернетом.
  3. В каких-то случаях лучше верить статистике.

Автор: 7xz7

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля