- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Открыть интернет-магазин не просто, а очень просто. На эту тему на Мегамозге будет гарантированная толпа специалистов поболе меня, хоть про Эквид поговорить, хоть про Вукоммерс, хоть про Инсейл. Отдельная история про то, что при попытке вытащить это дело из нанобизнеса хотя бы в микробизнес, начинается вагон и маленькая тележка неучтенных заранее моментов, не менее отдельная — засады с отсутствием внятной доставки, про фуллфилмент уже вообще не вспоминаю.
Моя задача на сегодня, поговорить о целом вагоне юридических моментов, которые существуют вокруг вас при наличие электронного магазина, вне зависимости от вашего на то желания. Моменты эти называются Права Потребителя и правда жизни состоит в том, что в полном объеме эти права не выполняются практически нигде и никем. Собственно, мы не имеем пришествия профессиональных сутяжников на наш рынок исключительно потому что суммы, в основном, у нас малоинтересные для того, чтобы за них воевать. Что категорически не означает, что так будет всегда, кризис-шмизес, все дела.
Фокус в том, что при добросовестном бизнесе, соблюдать все не так уж и сложно. Просто мы все забиваем, а иногда и просто не знаем. Давайте пробежимся по списку, чтобы понять, что недоработано?
Право на информацию включает возможность для потребителя ознакомиться на сайте интернет-магазина с информацией:
Это в том числе, если вы торгуете всяким хендмейдом итп.
Покупатель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением магазина от заключения договора. Убыток тут конечно дело довольно кривое, но тем не менее, влететь в претензии просто потому что вызабыли написать некоторое кол-во несложных слов довольно досадно.
Просто кликнули купил — это конечно приятно, но по закону покупатель имеет право на полноценное оформление. Скажем, вот по такой процедуре:
После того, как покупатель выразил согласие на заключение договора, магазин уже не может менять по своему усмотрению характеристики товара, цену, правила доставки или СРОК. Тут начинается истерический смех людей, которые работали с любым доставщиком с любой стороны процедуры. Если правила изменены, то покупатель вправе настаивать на передачи ему товара на оговоренных ранее условиях. Либо он может отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков. С магазина, ога. Как вы организуете доставку его не волнует.
Если товар оплачивается наличными, магазин обязан выдать чек. Если же оплата происходит безналичным способов, то магазин должен вместе с передачей товара выдать покупателю письменную накладную или акт. Кроме того, магазин должен выдать к товару все полагающиеся к нему инструкции и принадлежности. Это более-менее все делают, ок.
Интернет-магазин ОБЯЗАН предложить покупателю услуги по доставке товаров. Ну это тоже не проблема.
А вот это бывает ну оооочень мало у кого. А оно вполнесебе значимо. Даже если на сайте интернет-магазина размещается вся необходимая информация о продавце и товаре, закон требует, чтобы в момент доставки товара продавец еще раз предоставил эти сведения покупателю – письменно. Причем для импортных товаров такая информация должна быть на русском языке.
Покупатель может вернуть товар в интернет-магазин:
Повторюсь, причины возврата могут быть любыми.
Есть некоторые оговорки, про возврат товаров надлежащего качества, то есть когда с товаром все ок, просто покупатель передумал. Нельзя возвращать предмты гигиены и всякое сделанное персонально под вас — ну то и понятно, оно вообще не вполне понятно что, товар или услуга.
Вот такой список. Не слишком страшный, но в значимой части упущеный из виду для подавляющей части магазинов, увы.
Автор: ФрешДок
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/pravo/109054
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/23316/
Нажмите здесь для печати.