Против преподавателей, которые читают по бумажке

в 17:35, , рубрики: Песочница, преподавание, самообразование, самообучение, учебный процесс, Учебный процесс в IT, метки: , , , ,

Данный пост меня побудила написать сложившаяся ситуация в моём университете. Я учусь в одном из технических университетов, который признан неэффективным. image

Первый курс

Учась на первом курсе университета я не испытывал никаких проблем. Всё было идеально: на дне открытых дверей абитуриентам рекламировали какие у них крутые студенты, изучается целая стопка современных языков программирования, отличные преподаватели и так далее. Провели впечатляющую презентацию.

Конечно, в первую очередь меня интересовали именно те дисциплины, на которых обучают программированию. Университет есть университет — никуда от общих дисциплин (таких как философия, экономика, экология, культурология и т. п.) не денешься.

Но! Я был рад. Мне нравилось учиться в этом университете. В самом деле хорошие преподаватели. Математика на высоком уровне. На информатике начали осваивать офисный пакет. И вот тут я начал сомневаться в преподавателе (назовём его X). Я попросил преподавателя, чтобы он давал задания в офисном пакете LibreOffice. Я не желаю пользоваться платным (или нелегальным) софтом, тем более в том случае, когда существует бесплатная версия. На мою просьбу X ответил отказом и что я должен всё делать в Microsoft Office. Вот так в нашей стране студентов стимулируют на переход на свободное ПО. Кстати, объяснения по сути никакого: методичка с заданиям и всё.

Параллельно с семинарскими занятиями (Microsoft Office) проводились лекции по языку программирования СИ. Никто ничего не понимал. Препод просто на-просто вставил на слайды текст из какого-то пособия и нудно монотонно читал. Поначалу я, как и остальные, пытался списывать хотя бы код со слайдов, но мало чего успевал, поскольку при таком размере шрифта и количестве строк слишком трудно это сделать. Забавно было то, что препод пытался импровизировать: время от времени менял слова местами или вставлял слово «собственно» в свою речь. Потом пришлось смириться с такой ситуацией. Многие поняли, что данные лекции посещать — тратить своё время.

В следующем семестре начался курс «Объектно ориентированное программирование на С++». Этот курс был самым полезным, за все время обучения в университете. Хоть тамошний преподаватель и преподавал по книге, он хотя бы рассказывал и показывал! Я не против того, что он преподавал по книге, которую нам официально не давали. Книга, кстати, одноименная.

Оказалось, что материал, который требуется для лаб на разных дисциплинах во многом пересекается. В итоге за одного преподавателя внятно проводил лекции другой. А X так до сих пор и работает в нашем университете.

Второй курс

image

На втором курсе университет мне начал мешать. Была дисциплина «операционные системы», в рамках которой нам читали скучные лекции (при всей моей тяге к программированию… Наверное, зависит от умения преподавателя подавать материал). Благо, была методичка с заданиями по shell в ubuntu. Я сам начал делать эти задания и потихоньку знакомиться с линуксом. Но где здесь, спрашивается, заслуга университета? Я с таким же успехом мог пойти работать и вечером изучать то, что мне нужно.

Был у нас ещё преподаватель «пофигист». Он вообще ничего не рассказывал, но ничего и не требовал. Преподаватель делал вид, что учит, студенты — что учатся. В принципе, может поэтому я ничего не предпринимал, а просто отходил этот семестр на «лекции-посиделки».
В следующем семестре я окончательно разозлился. Меня пробесила ситуация, когда преподаватель сам ничего не знает, ничего не объясняет, но выпендривается и ТРЕБУЕТ. Двое таких послужили той последней каплей, которая заставила меня написать эту статью.

Аспирант

Есть у нас аспирант, который относится к своим обязанностям очень формально. То есть, формально он лекции проводил, семинары проводил. Но он их так проводил, что лучше бы и не проводил и не тратил наше время. Рассказал что в JavaScript есть функции, показал пару примеров и всё. Это кошмар.

Даёт задание на лабораторную работу такое, что мне самому пришлось искать книги и видео-уроки — после его-то объяснения материала… К слову сказать, подготовился к лабораторкам я неплохо. Но дело в другом.

Где здесь его работа? Зачем он работает у нас в универе, бесполезно тратит наше время? Он даже не дал практически никаких основ! Просто задание. Первокурсникам он же дал задание написать сайт. А почему бы тогда сразу не прийти в 11 класс к школьникам и сказать: «Ребят, напишите-ка диплом»?

Бородач

Ещё один препод (назовём его Ё) неуважительно относится к своей работе — чтению лекций. Он их в буквальном смысле читает с листочков. Стопка скучного бормотания с неправильной интонацией. Иногда было даже смешно, например, Ё при расшифровке аббривиатуры RGB вместо «red green blue» произнёс «red green black». Аудитория под столом =). Он же поднял всем настроение, при чтении слов «true» и «false» произнеся «тра» и «фальш».

Как бы отреагировал преподаватель, если студент придёт на экзамен с распечатанными ответами, которые даже не читал перед этим, и будет зачитывать эти ответы? Отрицательно. Тогда почему студенты должны терпеть такого преподавателя, который ведет себя аналогично? Дело в том, что Ё требует выполнять задания, которые чтобы сделать, нужно перелопатить нехилую кучу документации. Есть у него также ряд других тупых требований, но о них я рассказывать не буду, так как если бы я начал распространяться на каждую мелочь, вряд ли вы бы дочитали эту статью.

Так вот, Ё требует чтобы задания были выполнены без ошибок. Если в работе есть ошибки, заставляет перепечатывать отчет. Благо, я разместил материал таким образом, что задание начинается с нового листа. Если оно оказалось без ошибок, то я его вставляю в новый отчет. Мне просто жалко бумагу на то, чтобы безжалостно её расходовать на перепечатку одного и того же, да ещё только с одной стороны.
В незнании материала Ё упрекает самих студентов, мол лекции не посещаете. Кстати, поначалу ходили все. Но после нескольких таких лекций приходить в аудиторию стало всего 5 (вдумайтесь!) человек. Удивляться, почему к нему не ходят на лекции не нужно. Если бы он читал их нормально, все бы ходили.

Что делать?

Спорить с ним не хочется по нескольким причинам. Во-первых, в универе не хватает преподавателей. Поэтому, даже если всей группой или даже потоком напишем на него жалобу, то его не уволят. Зато нам потом аукнется: экзамен-то у него сдавать.

Во-вторых, я бы мог с ним спорить, если бы отлично знал материал, тогда он не смог бы завалить. Но в том то и дело, что если бы я материал знал, то таких проблем у меня бы не было. Я бы просто всё сдал.

Абсурд какой-то получается. Задача преподавателя — научить студента, а не прочитать текст с бумажки. Если человек не знает дисциплину, он не может пожаловаться не препода — ему же потом экзамен сдавать. Если же человек знает как делать лабу (вследствие самообучения), то проблем с ней не будет. Студент делает и сдает лабу. А вот преподаватель не сделал ничего! Он не принимал участие в обучении студента самоучки и не обучил тех, кто самообучением не занимался.

Выводы

В итоге, в этом семестре ни одной дисциплины, связанной с программированием, но зато куча потраченного времени.
Как видно, наш университет не самый худший в плане IT, но всё же он не даёт нужных навыков. Сейчас я стою на границе между третьим и вторым курсом. И мне все чаще приходит мысль: а не бросить ли мне университет? Пользы я там получаю мало, а всё что хочу изучать — приходится изучать самому. Университет только мешает. Жалко только потраченного времени… Я поступал в университет не ради физкультуры и философии…

Жду комментариев и ваших советов. Как вы находите управу на таких преподавателей?

Автор: agent0

Источник

Поделиться

  1. Алексей:

    Окончил третий курс КубГу. Ситуация практически идентичная: так же ничему не учат, так же нет предметов с программированием, зато есть БЖД! А ещё есть такой же «преподаватель-пофигист». Уверен не только у нас так.

  2. oliver:

    Да, знакомо. Такая ситуация и в моём ВУЗе творится. Есть такие типы, тупо читают с бумажки или со слайдов, только и ждёшь, когда пара закончится ничего не объясняют, а потом требуют чтобы сдавали зачёт нормально, вообще идиотизм.

* - обязательные к заполнению поля