Как сделать прибыльной разработку дизайна сайтов (часть 2)

в 10:10, , рубрики: maquetter, веб-дизайн, Веб-разработка, презентация проекта, управление проектами

image

В предыдущей статье мы рассмотрели проблемы повседневности. Сегодня давайте рассмотрим решение одной из них.

Сегодняшняя тема «Встреча»

Идеальная встреча: та — которая не состоялась

Нет-нет, конечно же, я вас не отговариваю от прямых встреч. Но, поймите, их число должно быть равно трем. Презентация, подписание документов (тут конечно от договора зависит, но...), получение рекомендательного письма (конечно, если вы не разрабатываете ЦРМ, интранет … где, конечно, требуется внедрение, обучение и т.д.). Смысл в том, что когда вы приходите на встречу, то 70-80% времени уходит на обсуждение всего, кроме самого проекта. Особенно бесполезны встречи на начальных стадиях, когда вам нужно 7-15 мин человека, принимающего решения. Встреча затягивается же на час, полтора или, что хуже, три, четыре. Иногда владельцы или руководители, не в силах взять на себя ответственность или довериться разработчикам, приглашают, казалось, уже в конце встречи, сотрудников. «Танечка, пусть к нам придет Федор сисадмин и Танечка из отдела продаж». Что вы думаете, они-то не в курсе. И все начинается сначала.

Меньше встреч, меньше общения, меньше всего, что может быть не по делу. На самом деле, это затраченное время не нужно ни вам, ни человеку, принимающему решение. Рассмотрим другой вариант. Занятый человек, у которого все расписано по минутам, или руководитель в процессе подготовки большой рекламной компании или к открытию нового филиала. Он не может вам уделить много времени. Как мне сказал один арт-директор про своего руководителя: «… он тебя даже не слушал … он ждал сумму и срок, а дизайн — это уже моя проблема».

Встреча, для двух сторон — это назначенное время, подготовка, волнение, время на ожидание и время на дорогу. Прибавим к этому 70-80% вообще ни о чем. В итоге случались и встречи для финального утверждения всех макетов, после которых было ощущение, что мы все начнем сначала.

Четкие правила игры

Для успешной работы вам, как и вашему клиенту, нужны четкие правила игры. Конечно, обе стороны будут стараться их нарушить. Ваша задача: максимально соблюдать правила, стоять на своем. Вы один раз потратите 15 мин на объяснение правил, и в ходе работы сэкономите десятки часов своего времени и времени клиента.

Время

Успешные люди считаю время в часах, иногда в минутах. И они будут очень благодарны, если вы поможете сэкономить их время. Выход есть: минимум встреч. Все, что можно, обсуждайте удаленно. Телефон частично решает эту проблему. Но не до конца. Запомните еще одно правило: фиксируйте все.

image

Итак, что же делать?

Представим себе, что договор вы подписали. Ваша следующая задача: приступать к разработке макета. С чего вы начнете? Определите правила игры. Все общение ведите удаленно (подробнее расскажу в следующей статье). Пользуйтесь современными технологиями. Клиенты оценят это, и некоторые даже после вас применят их у себя на предприятии. Потому что вы для них — носитель ИТ, вы для них — путеводитель по новым возможностям. Используйте их сами и покажите их другим. Вам нужны Google.документ, Google.таблицы, Google.презентации; используйте средства для он-лайн обсуждения: skype, vider, iMessenger; попробуйте on-line сервисы, которые позволяют играть клиенту по вашим правилам: Mock Flow, (m) maquetter и т.п.

Подробнее, как и чем пользоваться, расскажу вам в следующей статье. А так же расскрою следующую тему описанноюу в предыдущей статье.

p.s. (! ) перестаньте использовать только бесплатные сервисы или говорить, что они не нужны. Наша студия тратит около $150 в месяц только на мелкие сервисы. При том большинство из них мы покупаем сразу на год, и получаем хорошую экономию. Эта сумма себя оправдывает, позволяя нам сдавать проекты быстрее, и при этом успевать уделить время все клиентам.

Автор: abz_dn_ua

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля