- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Я продолжаю рассказывать всякие штуки про буквы в блоге Михаила. Не путайте меня с ним.
Скорее всего, презентация нафиг не нужна никому, кроме вас. За презентацией прячутся сотрудники, которые не умеют писать что надо словами. В большинстве случаев это просто костыль, лишь бы чего лишнего не ляпнуть.
Есть два важных исключения. Первое – это когда вы говорите с большим бизнесом. Там презентация будет заботливо распечатана и положена на стол руководителю. Руководитель и получатель вашего письма – разные лица, поэтому нужна суть, которая дойдёт и до него. Второе исключение – это когда нужно укомпоновать много картинок, графиков и других штук, то есть, по факту, приложить или каталог товаров, или же схему проекта.
Главное правило презентации очень простое: если первый и второй кадр про вас, а не про получателя – она сразу летит в корзину без вопросов.
Как правило, это полновесная (5-20 Мегабайт) богато оформленная PPTX, которая лежит вложением в письмо и никак в этом письме не представлена. Типа, у нас есть выгодное предложение для вас, в аттаче презентация, смотрите сами, уроды.
Результат соответствует.
Структура презентации курильщика примерно такая (кадров 20, каждый пункт – 2-3 эпизода):
Всё это заботливо снабжено мелкими надписями, в общей сложности в презентации минимум 300 слов, а то и вся тысяча.
Как вы, наверное, догадываетесь, до батареи доезжают только уши, потому что единственный кадр, который нужен был получателю, так крепко сныкан, что открыт не будет.
Второй момент – отношение к людям, не умеющим структурировать мысли, в бизнесе соответствующее. Поэтому даже если предложение выгодное и нужное – как-то стрёмно с такими персонажами контачить.
С другой стороны, нормальные рабочие вложения (которые нужны на практике) выглядят совершенно иначе. Это PDF, который прекрасно открывается на любых машинах и телефонах. Он набран на светлом фоне, поскольку подразумевает дальнейшую печать – надо же учитывать жизнь носителя. Там от 1-2 страниц (если это А4 PDF) до 5-6 кадров (если он сделан под экран). Объём – максимум 2 Мегабайта, чаще – 500-700 Кб.
Примерная структура:
Опять же, структура соответствует оптимальной структуре товарного предложения – упрощённые этапы те же. Постановка проблемы, решение, детали, контакт.
В такой презентации очень мало слов, обычно около 50. Как правило, это заголовки и подписи к картинкам. Лишнего ничего не надо. Задача презентации на этом этапе — задать впечатление, а не детально обосновать. Детально обосновывать всё равно надо на встрече.
Ну и не забывайте, что если можно обойтись без презентации – лучше сделать всё для этого.
Да, и ещё одно. Презентации пришли к нам с загнивающего Запада, где они входят в культуру рассказа о разных вещах. У нас именно что рассказывают, а там – показывают. Там нужны слайды. Поэтому подход, описанный ниже, надо переделывать при общении с Европой и США.
Автор: Бюро копирайтинга Textbroker.ru
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prezentatsiya/110363
Ссылки в тексте:
[1] Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить.: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/203490/
[2] Как я выбирал копирайтера методом ёжика: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236365/
[3] Как ставить ТЗ райтеру проще: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22162/
[4] Как описывать товар интернет-магазина: http://megamozg.ru/company/mosigra/blog/22192/
[5] Как писать главную, и чего там не должно быть: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22770/
[6] Транзакционные письма: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/23218/
[7] Источник: https://megamozg.ru/post/23596/
Нажмите здесь для печати.