- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Идеи для развития своего проекта, в частности, приложения, нужно черпать отовсюду. В том числе и смотреть, что интересного появилось у конкурентов. App Store Optimization (ASO) и аналические инструменты могут много чего подсказать разработчику приложения о том, как продвинуть свою программу, увеличить количество загрузок, сделать ее более заметной в поисковой выдаче каталога. Причем очень выгодным может быть анализ схожих с вашим приложений, выпущенных другими разработчиками.
На что стоит обратить внимание при таком анализе? Об этом мы и поговорим в продолжении.
Правда, было бы интересно знать, какого рода аудитория является целевой (ЦА) для конкурента? Знание возраста, пола, дохода и уровня образования пользователей успешных в вашей категории приложений может стать решающим фактором для принятия решений по продвижению собственной программы. Для получения такой информации можно воспользоваться рядом отличных инструментов. В качестве примера можно привести отличный сервис appfollow [1].
Демографические данные могут подтвердить ваши предположения относительно аудитории программы или, наоборот, опровергнуть их
Как использовать эту информацию:
В каталогах приложений важную роль играют категории, в которых размещаются схожие по функциональности приложения. Обычно при размещении в каталоге нового приложения разработчик должен указать несколько подходящих категорий. Если работать согласно ASO, нужно изучить рейтинг, востребованность каждой категории приложений у пользователей. Соответственно, размещать свою программу необходимо в подходящих категориях с самым большим рейтингом/популярностью.
Список аналогов Airbnb в Google Play и App Store
Если вы знаете схожие приложения, уже размещенные в каталоге, стоит просмотреть, в каких категориях они находятся.
Зачем это делать?
Влияние ключевых слов на ранжирование приложения в органической выдаче каталога очень велико, и об этом мы уже писали здесь [3]. Поэтому необходимо изучать ключевые слова, которые будут использоваться для продвижения своей программы, используя специальные инструменты. Чем популярнее ключевое слово, тем выше может быть его влияние на позицию приложения в поисковой выдаче каталога. Но и конкуренция среди высокочастотных ключевых слов достаточно велика, так что новичку здесь сложно может быть продвинуться. Поэтому нужно выбирать золотую середину — популярные ключевики в определенной нише.
Как использовать эту информацию:
Скриншоты играют очень большую роль — удачные скриншоты делают приложение более заметным в поисковой выдаче, и соответственно, повышается уровень загрузок. Кроме того, превью тоже важно. Об этом мы рассказывали уже в своем блоге на Хабрахабре.
Допустим, вы уже примерно определились с тем, какие будете использовать скриншоты и превью для страницы своего приложения. Но для того, чтобы убедиться в правильности выбора, лучше всего посмотреть еще и на то, что используют конкуренты. Очень рекомендуем потратить на это свое время.
В качестве примера того, как нужно делать скриншоты, приведем в пример приложение “Доброе утро — умный будильник с фазами сна [4]”. Этот пример упоминает Анатолий Шарифулин, CEO Appfollow в своем Facebook [5]. Саму программу обсуждать не будем, давайте лучше посмотрим на скриншоты, размещенные в App Store.
Здесь сразу несколько положительных моментов:
Как использовать эту информацию:
Это один из наиболее важных для разработчика пунктов. Ведь большинство приложений рассматриваются своими создателями, как источник дохода (хотя бы потенциальный). Конечно, о модели монетизации стоит подумать еще до начала разработки самого приложения. И здесь также стоит присмотреться к тому, что делают конкуренты.
Изучайте динамику цен и модель монетизации приложений конкурентами.
Как использовать эту информацию:
Это важный пункт, ведь обзоры и рейтинги очень сильно влияют на скачиваемость приложения, доверии пользователя к такой программе. При этом люди обычно указывают то, что нравится/раздражает больше всего. Обратите внимание на эти моменты в обзорах, относящихся к приложениям конкурентов, и вам будет легче уловить ожидания пользователей.
Как использовать эту информацию:
Регулярные обновления приложения позволяют попасть в раздел “New and Updated” в Google Play и “Best New Apps” в Apple Store. Это ваш шанс бесплатно оказаться на главной странице каталога! Злоупотреблять этим приемом не стоит, помните – основная цель обновления программы – сделать ее еще более удобной для пользователя.
При этом желательно быть в тренде, и обновлять свое приложение не позже конкурентов. Иначе конкуренты могут перетянуть ваших пользователей себе, добавив какие-то интересные функции к своей программе.
Как использовать эту информацию:
Автор: Appodeal
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prilozheniya/113436
Ссылки в тексте:
[1] appfollow: http://appfollow.ru/+appodeal
[2] Appodeal: http://appodeal.ru/
[3] писали здесь: https://habrahabr.ru/company/appodeal/blog/260179/
[4] Доброе утро — умный будильник с фазами сна: https://itunes.apple.com/ru/app/dobroe-utro-umnyj-budil-nik/id989254177?mt=8
[5] своем Facebook: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10207327503039161&set=a.10200801207165843.1073741828.1033148519&type=3
[6] аудитом к профессионалам: http://appconsulting.ru/
[7] Источник: https://megamozg.ru/post/23848/
Нажмите здесь для печати.