7 способов избавиться от всего лишнего и получать от жизни больше удовольствия (часть 2)

в 7:21, , рубрики: gtd, Блог компании TESTutor, жизненные приоритеты, жизнь в радость, жизнь прекрасна, материальное благополучие, перспективы развития, принятие решений, прогресс, радость, распорядок дня, расстановка приоритетов, саморазвитие, самосовешенствование, списки дел, Стресс

image

В первой части статьи мы рассказали о первых трех способах сделать жизнь проще и плодотворнее. В обещанном продолжении — еще четыре полезных совета, которые могут пригодиться многим.

4. Избавляйтесь от ненужных вещей

Оторвитесь ненадолго от чтения, чтобы сходить в гараж или кладовку. Пересмотрите находящиеся там вещи. Когда вы в последний раз ими пользовались?

Каждый человек подвержен боязни потерь. Этим термином пользуются поведенческие экономисты и психологи. Боязнь потерь означает, что для людей предпочтительнее избежать убытков, чем получить прибыль. Многие исследования подтверждают, что по психологическому воздействию потери в два раза мощнее, чем успехи.

Рассмотрим простой пример. На Новый год вы делаете себе подарок – покупаете дорогой тренажер, чтобы заниматься на нем три раза в неделю. Прошел год. Вы собираетесь переезжать на новую квартиру и упаковываете вещи. Стоит ли брать с собой тренажер, который мало использовался и большую часть времени пылился в подвале?

Результаты исследований показывают, что, вероятнее всего, вы возьмете тренажер с собой, потому что не захотите смириться с мыслью о зря потраченных деньгах на его покупку.

А не лучше было бы отдать его кому-нибудь?

5. Сократите свои планы на день

Составлять безумные ежедневные планы по выполнению неотложных дел – отличительная черта современного образа жизни. Мы часто повторяем: «Я слишком занят». И каждый раз, произнося эту фразу, мы испытываем какой-то нездоровый эффект серотонина – «гормона хорошего настроения». Из-за своей занятости мы часто отказываем в помощи нуждающимся людям, или от чего-то, что нам действительно хотелось бы сделать. Ведь так просто сказать или подумать: «Я меня нет на это времени».

Уделяйте больше внимания продуктивности работ, а не их количеству

– Тимоти Феррисс

Ниже приводятся несколько советов, которые помогут разгрузить ваш насыщенный график.

  • Сократите свой рабочий день.
  • Работайте дома, когда есть такая возможность.
  • Не просматривайте слишком часто электронную почту и СМИ (и никогда не делайте этого по утрам!).
  • Сосредоточьтесь только на самых важных делах.
  • Пользуйтесь аутсорсингом (наем независимого исполнителя), когда это возможно.
  • Научитесь иногда говорить «нет».
  • Отключайте время от времени компьютер и телефон.
  • Поменяйте работу.

Вместо того чтобы надрываться на работе, которую вы ненавидите, занимайтесь лучше любимым делом.

6. Сократите список ваших целей

Многие из вас наверняка в начале каждого года составляют длинный список намеченных целей. Однако к февралю большинство уже забывает или откладывает 90% из того, что запланировано сделать.

Вместо того, чтобы думать о составлении плана на год, подумайте лучше о себе – своем самосовершенствовании.

Например, «до конца года я смогу научиться классно играть на гитаре». Представляя себе эту картинку, вы отвлечетесь от составления списка, и он значительно уменьшится.

Конечно, полезно составить список наиболее важных целей на ближайшее будущее, но в нем не должно быть более двух-трех пунктов.

Взгляните по-новому на планирование вашей жизни.

7. Старайтесь меньше выполнять несколько задач одновременно

Идея многозадачности – это скорее миф. Последние исследования в области неврологии доказывают, что мозг не способен решать несколько задач одновременно, как думали раньше. На самом деле он просто может быстро переключаться с одной задачи на другую.

Вот некоторые важные моменты из публикации журнала Psychology Today.

  • На выполнение задач уходит больше времени, если делать их одну за другой. При выполнении нескольких задач одновременно времени затрачивается меньше.
  • Когда вы решаете всего одну задачу, вы допускаете меньше ошибок, чем при переключении с одного задания на другое.
  • Если одновременно выполняемые задачи достаточно сложные, количество ошибок и затраченного на их решение времени увеличивается.
  • На переключение с одной задачи на другую уходит в среднем 1/10 секунды, но если в течение суток вы совершаете много таких переключений, продуктивность работы может снизиться на 40%.
  • При переключении задач задействовано несколько областей головного мозга. Путем сканирования было установлено, что при работе в многозначном режиме наблюдается активность в четырех зонах мозга.
  • Префронтальная кора участвует в переключении и концентрации внимания, определяя какие задачи делать и когда. Задняя теменная доля осуществляет контроль над каждой задачей. Передняя поясная кора отслеживает ошибки. Премоторная кора обеспечивает подготовку к переключению.

Многозадачность не сможет слишком долго повышать продуктивность вашей работы. Поэтому сосредоточьтесь лучше на одной, наиболее важной задаче.

Не старайтесь сделать все и сразу.

Заключение

В наше время многие люди уверены, что чем больше всего, тем лучше. На самом деле, настоящее богатство заключается в малом. Если бы все жили по принципу «чем больше, тем лучше», Ганди и Мать Тереза никогда не стали бы символами мудрости нашей эпохи. И если этот принцип правильный, почему же тогда многие состоятельные знаменитости часто впадают в глубокую депрессию и даже кончают жизнь самоубийством?

Если вы хотите многого добиться и продуктивно трудиться, измените свой взгляд на жизненные ценности, ведь они намного проще, чем вы думаете.

Если вы дочитали эту статью до конца, значит, затронутые в ней вопросы оказались для вас немаловажными.

P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — Совершенствуем память для изучения английского: 11 полезных советов.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.

Автор: TESTutor

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля