Видишь рекламный щит? Он тоже тебя видит

в 12:29, , рубрики: биллборд, информационная безопасность, приватность, рекламный щит, сотовая связь, таргетинг, трекинг, метки:

Видишь рекламный щит? Он тоже тебя видит - 1Американской компании Clear Channel Outdoor Americas принадлежат десятки тысяч рекламных щитов по всей стране. Многие из них уже переоборудованы в следящие мониторы, которые собирают информацию обо всех прохожих.

Это важная информация для рекламодателей: они узнают размер аудитории каждого рекламного объявления, а также получают демографические данные по ним: возраст и пол. Таким образом можно планировать более эффективные кампании, размещая рекламу в оптимальных местах с подходящей целевой аудиторией. Естественно, имена людей не передаются рекламодателю: информация анонимная, так что всё законно.

Как это реализовано технически? Никакого распознавания лиц не понадобилось, всё гораздо проще. Вчера компания Clear Channel Outdoor Americas объявила о соглашении с ведущими операторами сотовой связи США, включая AT&T, которые передают геолокационные сведения о своих абонентах. Это тоже законно, потому что предусмотрено стандартным договором на обслуживание между абонентом и оператором связи.

Абоненту сложно избежать слежки, ведь его координаты вычисляются не по GPS, а триангуляцией расстояния до вышек сотовой связи. Оператор составляет базу всех, кто появился по определённым координатам в районе рекламного щита — и продаёт её Clear Channel Outdoor Americas, с указанием времени появления человека, его пола, возраста и т.д. Информация о количестве и демографическом составе аудитории очень ценна не только для рекламодателей, но и для владельцев магазинов, ресторанов и других заведений.

На самом деле операторы сотовой связи давно торгуют такой информацией, и не только они. Так поступают, например, разработчики мобильных приложений (хотя они получают только координаты GPS).

В AT&T действует подразделение AT&T Data Patterns для сбора и анализа геолокационной информации об абонентах. Тем же занимаются специализированные компании, в том числе PlaceIQ и Placed, которые или покупают информацию у разработчиков мобильных приложений, или платят самим пользователям за право отслеживать их местоположение (это более честный подход).

Разумеется, подобная практика вызывает претензии у защитников приватности: «Люди не имеют понятия, что их отслеживают, — говорит Джеффри Честер (Jeffrey Chester), исполнительный директор Центра цифровой демократии. — Это невероятно гадко и является ещё одним новым способом вторжения в личную жизнь».

Со вчерашнего дня компания Clear Channel Outdoor Americas предоставляет услугу Radar рекламодателям в 11 крупных городах США, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Автор: alizar

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js