- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Видишь рекламный щит? Он тоже тебя видит

Видишь рекламный щит? Он тоже тебя видит - 1Американской компании Clear Channel Outdoor Americas [1] принадлежат десятки тысяч рекламных щитов по всей стране. Многие из них уже переоборудованы в следящие мониторы, которые собирают информацию обо всех прохожих.

Это важная информация для рекламодателей: они узнают размер аудитории каждого рекламного объявления, а также получают демографические данные по ним: возраст и пол. Таким образом можно планировать более эффективные кампании, размещая рекламу в оптимальных местах с подходящей целевой аудиторией. Естественно, имена людей не передаются рекламодателю: информация анонимная, так что всё законно.

Как это реализовано технически? Никакого распознавания лиц не понадобилось, всё гораздо проще. Вчера компания Clear Channel Outdoor Americas объявила [2] о соглашении с ведущими операторами сотовой связи США, включая AT&T, которые передают геолокационные сведения о своих абонентах. Это тоже законно, потому что предусмотрено стандартным договором на обслуживание между абонентом и оператором связи.

Абоненту сложно избежать слежки, ведь его координаты вычисляются не по GPS, а триангуляцией расстояния до вышек сотовой связи. Оператор составляет базу всех, кто появился по определённым координатам в районе рекламного щита — и продаёт её Clear Channel Outdoor Americas, с указанием времени появления человека, его пола, возраста и т.д. Информация о количестве и демографическом составе аудитории очень ценна не только для рекламодателей, но и для владельцев магазинов, ресторанов и других заведений.

На самом деле операторы сотовой связи давно торгуют такой информацией, и не только они. Так поступают, например, разработчики мобильных приложений (хотя они получают только координаты GPS).

В AT&T действует подразделение AT&T Data Patterns для сбора и анализа геолокационной информации об абонентах. Тем же занимаются специализированные компании, в том числе PlaceIQ и Placed, которые или покупают информацию у разработчиков мобильных приложений, или платят самим пользователям за право отслеживать их местоположение (это более честный подход).

Разумеется, подобная практика вызывает претензии у защитников приватности: «Люди не имеют понятия, что их отслеживают, — говорит [2] Джеффри Честер (Jeffrey Chester), исполнительный директор Центра цифровой демократии. — Это невероятно гадко и является ещё одним новым способом вторжения в личную жизнь».

Со вчерашнего дня компания Clear Channel Outdoor Americas предоставляет услугу Radar рекламодателям в 11 крупных городах США, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Автор: alizar

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/privatnost/113765

Ссылки в тексте:

[1] Clear Channel Outdoor Americas: http://clearchanneloutdoor.com/

[2] объявила: http://www.nytimes.com/2016/02/29/business/media/see-that-billboard-it-may-see-you-too.html

[3] Источник: https://geektimes.ru/post/271920/