Коммерческая геолокация: приватность продается дешево

в 11:39, , рубрики: geosms, информационная безопасность, приватность, сотовая связь, метки: , ,

Ни для кого не секрет, что абонентские базы мобильных операторов продаются, с этим явлением почему-то давно смирились, как и с фактом продажи персональных данных страховыми брокерами. Однако развитие коммерции не стоит на месте и вот на рынке появилась новая прогрессивная услуга – торговля геопозицией абонентов операторов сотовой связи. Модное направление в маркетинге назвали гео-смс или геотаргетинг. Вы когда-нибудь получали рекламное СМС, относящееся к объекту, неподалеку от которого вы сейчас находитесь? Задумывались ли вы, как это работает и почему? Давайте вместе попробуем разобраться.

Что такое геосмс?

Возьму выдержку из описания услуги одного из ее поставщиков, быстро найденного на просторах сети:

Коммерческая геолокация: приватность продается дешево - 1

И что же из этого следует? А вот, что:

  1. Доступ в реальном времени к геопозиции абонентов (в наиболее технически простом варианте — списку номеров на конкретной соте)
  2. На основе статистики по перемещению абонентов сотовых сетей делается аналитика по местам частого посещения. Дом, работа, места досуга.

Все это делается коммерческой организацией на возмездной основе для любого заказчика. Представьте себе открывающиеся возможности! Загадкой для меня остается лишь метод передачи данных от операторов сотовой связи к поставщику услуги гео-рассылки. Стоимость такой услуги очень невысока — менее рубля за гео-таргетированное сообщение.

Личный опыт

Сам я узнал об этой системе чисто случайно — получил гео-таргетированную СМС будучи рядом с указанным в ней объектом. Я вообще нечасто СМС-спам получаю, поэтому обратил внимание, и как удачно — в этом СМС была ссылка, в которой присутствовало слово «geosms» давшее отправную точку для поиска. Обращение к моему оператору связи и компании-заказчику рассылки через публичные каналы успехом не увенчалось — представитель оператора заявил, что это случайное совпадение и геопозиция третьим лицам не передается, заказчик рассылки попытался отшутиться, а прямой вопрос об источнике сведений о моем местоположении просто проигнорировал. Найденные на просторах сети сервисы, предоставляющие гео-таргетированную рассылку демонстрируют сканы лицензий на услуги связи и обработку персональных данных, при этом во всех рекламных материалах указывая, что работают с легитимной базой клиента, что никак не сочетается с функционалом гео-рассылки онлайн, требующей сведений о наличии в данном секторе именно этих номеров телефонов. У иных поставщиков этой услуги даже есть опубликованные благодарственные письма от операторов сотовой связи за плодотворное сотрудничество. Я не понимаю, каким образом подобный бизнес может быть легитимным и где в моем договоре связи написано мое согласие на передачу в реальном времени моих геокоординат третьим лицам.

Привлекая внимание к проблеме

Этот текст написан с целью привлечения внимания к данной проблеме, которая на мой взгляд несет серьезную угрозу приватности и скрывает под собой очень халатное отношение к персональным данным абонентов операторов мобильной связи. Было бы здорово получить развернутый комментарий от представителей поставщиков подобной услуги или операторов сотовой связи.

Автор: KarasikovSergey

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля