До конца года московская мэрия превратит свой сайт в единую точку доступа к городским сервисам

в 11:16, , рубрики: агрегатор новостей, бизнес-модели, власти Москвы, городские сервисы, единый портал, муниципальные услуги, перезапуск сайта, Повышение конверсии, пробная версия, метки: , , , , , ,

Мэрия Москвы планирует обновить свой сайт. Запуск пробной версии намечен на конец сентября 2015 года. Полностью переделать нынешний сайт планируется до конца года. После перезапуска mos.ru сократится число сайтов московских департаментов и ведомств. По словам руководителя, департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Артема Ермолаева, для поддержки обновленного ресурса в аппарате мэра и правительства Москвы уже создано специальное подразделение.

Концепция и макет нового сайта обошлись в 42 миллиона рублей. Источник «Ведомостей» утверждает, что такие затраты вполне оправданы. В перспективе это позволит сократить издержки на содержание сайтов московских ведомств, префектур и так далее. Согласно материалам московского правительства, хорошим примером служит открывшийся в 2010 году британский государственный сервисно-информационный сайт gov.uk со схожей концепцией. В первый же год работы он позволил сократить расходы на содержание британских государственных интернет-ресурсов почти вдвое (приблизительно на 4,2 миллиарда рублей).

У московских городских предприятий и организаций сейчас около 7000 сайтов. По данным ДИТа, московские ведомства, организации и предприятия содержат 239 типовых порталов, которые обходятся чуть более чем в 32 миллиона рублей в год.

Кроме сокращения затрат, целью городских властей является увеличение посещаемости mos.ru. Обновленный ресурс будет ориентирован на конечных пользователей городских сервисов. В перспективе он станет единой точкой доступа ко всем городским сервисам и позволит найти ответы на все вопросы, которые горожане пока ищут в интернет-поисковиках и на разрозненных городских сайтах, рассказал «Ведомостям» Артем Ермолаев. Он также добавил, что рассредоточенность городских ресурсов приводит, например, к тому, что люди, пользующиеся порталом городских услуг, мало пользуются сервисом «Активный гражданин», где проводятся голосования по различным вопросам городской жизни, и наоборот.

Еще одна цель перезапуска портала – сделать его агрегатором городских новостей. Необходимо собрать все городские новости на одном ресурсе. Иногда важные новости и информация появляются на сайтах всего двух-трех структур, а на новом сайте будет широкий охват, объясняет сотрудник одного из столичных департаментов.

Создание единой точки доступа ко всем муниципальным услугам соответствует мировым тенденциям и действительно может создать дополнительные удобства москвичам, полагает GR-директор Rambler Матвей Алексеев.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля