- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Для того, чтобы построить правильную, а главное эффективную маркетинговую стратегию, онлайн продавцам необходимо понимание того, через какие стадии жизненного цикла проходит клиент у них на сайте.
Понимание этих процессов позволит максимально эффективно взаимодействовать с клиентами, помогать им в нужный момент, вовремя предлагать сопутствующие товары, а соответственно увеличить продажи и количество лояльных клиентов.
Модель общения с клиентами, которые просто серфят страницы сайта и с тем, кто постоянное делает покупки — кардинально разная, поэтому важно настроить правильные бизнес-процессы.
Мы рассмотрим 5 основных стадий жизненного цикла клиента и расскажем вам, как правильно общаться с ними на каждой из этих стадий.
Это потенциальные клиенты, которые зарегистрировались у вас на сайте или посмотрели какие-либо товары, но все еще не сделали свою первую покупку.
Статистика:
Статистика говорит о том, что 80% клиентов совершают свою первую покупку на сайте в тот же день, в который регистрируются. Еще 7% сделают свою первую покупку в течение первой недели с момента регистрации.
По прошествию 7 дней, ваши шансы продать что-то зарегистрировавшемуся клиенту таят на глазах.
Что делать:
Ваша задача на этом этапе сделать все, чтобы клиент совершил покупку в течение первых 7 дней с момента регистрации.
Эффективными здесь будут:
Клиенты, которые совершили свою первую покупку у вас на сайте.
Статистика:
Плохая новость в том, что большая половина этих клиентов никогда не сделает вторую покупку у вас. Но есть и хорошая новость — те клиентов, которые все таки сделают вторую покупку, купят у вас и в третий, и в четвертый раз.
Вероятность того, что клиент купит у вас снова сильно зависит от количества товаров в его первом заказе. Так, клиенты, которые покупают сразу 6 и более товаров почти в 2 раза вероятнее сделают вторую покупку у вас, чем те, кто купил всего 1 товар.
Что делать:
Клиенты, которые совершили уже несколько покупок и не считаются ушедшими (о том, после какого времени клиент считается «ушедшим» ниже, на стадии 4).
Статистика:
Для правильной работы с активными клиентами, их нужно сегментировать по: дате, частоте и среднему чеку их покупок.
Имея такую сегментацию, вы сможете четко понимать, какие из этих клиентов имеют наибольший потенциал стать постоянными, а какие находятся в зоне риска стать «ушедшими».
Пример такой сегментации:
Что делать:
Клиенты, которые давно не покупали у вас. Исходя из сегментации клиентов по дате и частоте покупок, вы сможете четко выделить сегмент тех, кто должен был сделать покупку, но не сделал ее.
Если же у вас нет таких данных, маркетологи рекомендуют начать с сегментации: 90 дней, 180 дней и 360 дней с даты последней покупки.
Статистика:
По статистике, 20% клиентов, которые последний раз покупали 4-6 месяцев назад, снова сделают покупку в течение последующих 3 месяцев.
При этом, чем дольше клиент о вас не помнит и не покупает, тем сложнее вернуть его обратно.
Что делать:
Клиенты, которые уходили, но затем вернулись…сами или с помощью ваших маркетинговых активностей.
Статистика:
По своему потенциалу, такие клиенты очень похожи на тех, кто совершил всего 1 покупку. Вернувшиеся клиенты с вероятность в 35% станут покупать и дальше, в то время как новые покупатели с вероятность в 36%.
Одно большое отличие в том, что вернувшимся клиентам нужно уделить максимум внимания в первый месяц после возвращения, чтобы они перешли в группу активных покупателей, иначе вы рискуете потерять их навсегда.
Что делать:
Таким образом, анализируя поведения ваших клиентов у вас на сайте на каждой стадии их жизненного цикла, вы сможете выстроить эффективную стратегию общения с ними и превратить посетителей сайта в постоянных клиентов.
Персонализированный маркетинг — ключ к успеху, росту продаж и лояльности клиентов. Построить такой маркетинг куда проще, чем вам могло показаться. Для этого необходимо лишь собирать информацию о ваших клиентах и правильно настроить сегментацию в вашем Email маркетинге…или доверить это дело профессиональным сервисам:)
Автор: TriggMine
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prodazhi/105127
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/22376/
Нажмите здесь для печати.